• 12:56 – Биатлон спринт мужчины: смотреть онлайн гонку на 10 км 3 декабря 2016
  • 12:56 – Битва экстрасенсов 17 сезон выпуск от 3.12.2016: смотреть онлайн 14 серия на ТНТ
  • 12:56 – Биатлон спринт женщины: смотреть онлайн гонку на 7,5 км 3 декабря 2016
  • 12:56 – Битва экстрасенсов 17 сезон 14 серия смотреть онлайн выпуск от 03.12.16

НАСА собирается искать жизнь на спутнике Юпитера

162.158.78.151

НАСА собирается искать жизнь на спутнике Юпитера

Национальное управление по воздухоплаванию и исследованию космического пространства заявляет о старте проекта по отправке новой миссию к одному из наиболее интересных объектов Солнечной системы - спутнику Юпитера Европе. Об этом сообщает издание New Scientist, ссылаясь на проект бюджета ведомства на следующий год.

В партнерстве с аэрокосмическими компаниями НАСА намеревается разработать зонд, который не станет опускаться на поверхность спутника, а будет исследовать объект с орбиты. Это, во-первых, удешевит программу миссии, и, во-вторых, убережет сложную аппаратуру зонда от интенсивной космической радиации.

Отметим, что в Солнечной системе Европа считается одним из наиболее перспективных кандидатов на обнаружение жизни. Так, в середине 1990-х годов по данным зонда Galileo стало ясно, что под ледяной коркой ее поверхности может скрываться океан. А относительно недавно стало известно, что у такого водоема может быть связь с атмосферой спутника. Исследователи надеются, что в этом "водоеме" могли развиться живые организмы.

Фото поверхности Европы (по клику - большое изображение)

Запуск космического аппарата планируется на вторую половину 2020 года, причем на эту программу в течение пяти лет НАСА с 2016 года намерены выделить $255 млн.

Напомним, что недавно в Антарктиде ученые повторно пробурили ледяной щит к подледному озеру Восток. Сообщалось, что одной из целей их исследований является обнаружение следов возможной жизни в этом водоеме. Принято считать, что экстремальные условия Востока в некоторой степени могут похожи на таковые на Европе.

Читать больше на Liga.net