• 12:25 – КВН-2017. Высшая лига Первая игра сезона 26.02.2017 смотреть онлайн
  • 12:25 – 60 минут выпуск 27 февраля 2017 года смотреть онлайн

НАСА собирается искать жизнь на спутнике Юпитера

162.158.79.215

НАСА собирается искать жизнь на спутнике Юпитера

Национальное управление по воздухоплаванию и исследованию космического пространства заявляет о старте проекта по отправке новой миссию к одному из наиболее интересных объектов Солнечной системы - спутнику Юпитера Европе. Об этом сообщает издание New Scientist, ссылаясь на проект бюджета ведомства на следующий год.

В партнерстве с аэрокосмическими компаниями НАСА намеревается разработать зонд, который не станет опускаться на поверхность спутника, а будет исследовать объект с орбиты. Это, во-первых, удешевит программу миссии, и, во-вторых, убережет сложную аппаратуру зонда от интенсивной космической радиации.

Отметим, что в Солнечной системе Европа считается одним из наиболее перспективных кандидатов на обнаружение жизни. Так, в середине 1990-х годов по данным зонда Galileo стало ясно, что под ледяной коркой ее поверхности может скрываться океан. А относительно недавно стало известно, что у такого водоема может быть связь с атмосферой спутника. Исследователи надеются, что в этом "водоеме" могли развиться живые организмы.

Фото поверхности Европы (по клику - большое изображение)

Запуск космического аппарата планируется на вторую половину 2020 года, причем на эту программу в течение пяти лет НАСА с 2016 года намерены выделить $255 млн.

Напомним, что недавно в Антарктиде ученые повторно пробурили ледяной щит к подледному озеру Восток. Сообщалось, что одной из целей их исследований является обнаружение следов возможной жизни в этом водоеме. Принято считать, что экстремальные условия Востока в некоторой степени могут похожи на таковые на Европе.

Читать больше на Liga.net