• 18:11 – Что? Где? Когда? Финал Весенней серии (30.04.2017) смотреть онлайн
  • 18:11 – Итоги недели последний выпуск 30 апреля 2017 года смотреть онлайн

Ученые разработали электронную кожу, которая воспринимает магнитные поля

162.158.79.245

Ученые разработали электронную кожу, которая воспринимает магнитные поля

Ученые представили гибкий нанодатчик для человеческой кожи, позволяющий людям обрести "шестое чувство" и воспринимать на ощупь магнитные волны. Об устройстве сообщает журнал Nature Communications.

Магниторецепция (способность напрямую ощущать магнитное поле) помогает бактериям, насекомым и даже некоторым животным (птицам и акулам) использовать эти явления природы для ориентации и перемещения в пространстве. Чтобы наделить такой способностью человека, ученые из дрезденского Института исследований в области твердого тела и материаловедения имени Лейбница вместе со своими японскими коллегами разработали электронную кожу, реагирующую на статичные и динамичные магнитные поля.

Новые магниторезистивные датчики в толщину не превышают двух микронов, а весят всего три грамма (на квадратный метр кожи): они не пробивают даже мыльный пузырь. Устройства также отличаются гибкостью (радиус изгиба — меньше трех микрон). Их работоспособность не пострадает даже если смять их, как лист бумаги.

"Мы продемонстрировали датчики, пригодные для мягких роботов и медицинских имплантатов, а также придающие магнитную функциональность носимой на коже электронике. Сверхгибкие магнитные датчики представляют собой незаметное средство для ориентации в пространстве", — пишут ученые.