• 07:18 – Один за всех: смотреть выпуск онлайн (эфир от 19.02.2017)
  • 07:18 – Смотреть «Инстаграмщицы» на Пятнице: 9 серия, Анна Калашникова и Евгения Дравина
  • 07:18 – BMW продемонстрировала первый в мире аэроцикл: опубликовано видео
  • 07:18 – Голос країни-7: смотреть 5 выпуск онлайн (эфир от 19.02.2017)

Российский прибор помог НАСА посчитать водород на полюсах Луны

162.158.78.76

Российский прибор помог НАСА посчитать водород на полюсах Луны

Автоматическая межпланетная станция НАСА Lunar Reconnaissance Orbiter с помощью прибора, разработанного в Институте космических исследований Российской академии наук, подтвердила, что на полюсах Луны водород встречается чаще, чем в других районах спутника Земли. Об этом сообщается на сайте агентства.

В своем исследовании специалисты при помощи российского нейтронного детектора Lunar Exploration Neutron Detector (LEND) обнаружили отличия в содержании водорода в один процент на южном полюсе и экваторе. Этот прибор позволяет подсчитывать количество нейтронов, вылетающих с поверхности спутника в результате бомбардировки космическими лучами (потоками высокоэнергетических частиц от Солнца).

Водород на Луне находится в газообразном состоянии или в соединениях с кислородом, например, в форме молекул воды. По мнению ученых, основной причиной, которая позволяет водороду оставаться на полюсах, связана с тем, что они менее освещены, чем экваториальный район. Такое различие становится особенно заметным, начиная с 50-60-х градусов широты. Хотя станция не обследовала северный полюс, эксперты полагают, что там также больше водорода, чем на экваторе.

Орбитальная миссия LRO несет на своем борту шесть научных инструментов. Среди них — разработанный в Институте космических исследований Российской академии наук LEND, предназначенный для изучения содержания водорода на Луне.