Авторизация
 
  • 19:56 – Биатлон Кубок мира 2016-2017 гонка преследования у женщин 10 декабря, смотреть онлайн-трансляцию 
  • 19:56 – Биатлон прямая трансляция 10 декабря 2016 Гонка преследования Женщины смотреть онлайн 
  • 19:56 – Битва экстрасенсов 17 сезон 15 выпуск 10.12.2016 смотреть онлайн на ТНТ: прятки с обезьянкой 
  • 19:56 – Коварные игры фильм 2016 смотреть онлайн 

Google обходит «Яндекс» по популярности на всех типах устройствах

162.158.78.132

Google обходит «Яндекс» по популярности на всех типах устройствах

Мало-помалу Google выигрывает у « Яндекса » конкуренцию за пользователей, несмотря на то что российский поисковик пока доминирует в рунете, следует из выпущенного аналитиками Morgan Stanley отчета Alpha Wise о состоянии российского интернета. Такие выводы эксперты банка сделали, проанализировав результаты шести панельных исследований, сделанных с 2012 по 2014 г. Исследования ? опросы интернет-аудитории ? проводились дважды в год, последний из них состоялся в декабре 2014 г. Аналитики Morgan Stanley распространили инструмент замеров, онлайн-панель, среди 30 000 пользователей рунета, а затем изучили поведение 1500 из них.

Google доминирует прежде всего среди пользователей мобильных устройств и приложений, следует из результатов исследования. Компании помогает наличие собственной операционной системы для мобильных устройств ? Android, что серьезно угрожает лидерству « Яндекса» в будущем, предупреждают аналитики Morgan Stanley. Более 70% владельцев смартфонов в России пользуются устройствами под управлением Android, пишут они. В продажах новых смартфонов на долю Android в прошлом году пришлись все 86%, гласит статистика J?son & Partners. А владельцы устройств под управлением Android все чаще предпочитают искать информацию в Google: в их среде 51% опрошенных ? лояльные пользователи этой поисковой системы ( т. е. пользуется ею чаще других) и только 41% ? « Яндекса».

Доминирование Google на мобильных устройствах способствует все более стремительному снижению доли « Яндекса» на рынке поиска в России, говорится в отчете: по данным опроса Morgan Stanley, 83% респондентов в момент опроса использовали Google ( +5 п. п. за год) и 73% ? « Яндекс» ( -5 п. п.).

Впрочем, последние цифры противоречат данным авторитетного сервиса статистики Liveinternet.ru: исходя из его данных, « Яндекс» по-прежнему самый популярный поисковик рунета. Но и Liveinternet.ru фиксирует падение доли « Яндекса»: за год она снизилась на 2,8 п. п. до 58,9% ( на конец января 2015 г.), а доля Google за тот же период увеличилась на 5,9 п. п. до 32,8%.

По данным TNS, « Яндекс» существенно превосходит Google по ежемесячной аудитории в России: 62 млн пользователей против 49,4 млн. Но данные TNS не учитывают пользователей мобильных устройств.

Позиции « Яндекса» были традиционно сильными среди пользователей настольных компьютеров ( ПК), пишут аналитики Morgan Stanley. Но, судя по опросу, даже пользователи ПК сейчас предпочитают Google ? таких оказалось 83%. Возможно, дело в том, что на стороне Google играют не только андроидфоны, но и интернет-браузер Chrome ? самый популярный на устройствах всех платформ, говорится в отчете.

Google более популярен у молодой аудитории ? среди пользователей 16-24 лет, пишут аналитики Morgan Stanley. 88% из них пользуются в основном Google и только 64% ? « Яндексом». А называющих себя лояльными пользователями « Яндекса» среди молодой аудитории всего 34%.

Исследование Morgan Stanley может быть не вполне репрезентативным ? в нем участвовало много пользователей мобильных устройств, обращают внимание сами его авторы. Это могло повлиять на результаты: в реальности с мобильных устройств пока генерируется лишь 25% трафика рунета. Но через два года это будет уже 50%, прогнозируют аналитики Morgan Stanley, а кроме того, пользователи Google традиционно более активны....

Между тем от размера аудитории поисковиков напрямую зависят и их доходы: чем больше людей видит рекламу и кликают по ней, тем больше денег получает поисковик ( см. врез).

Исправить ситуацию « Яндексу» сложно, учитывая, что Google контролирует такие источники трафика, как устройства под управлением Android, магазин приложений Google Play и видеохостинг YouTube, рассуждают авторы отчета. Но все-таки « Яндекс» не стоит на месте, признают они: он развивает медийные проекты ( такие, как видеопортал « Кинопоиск» и сервис « Яндекс.Музыка»), предоставляет сторонним заказчикам услуги на базе анализа больших данных. Эти сервисы плюс услуги онлайн-заказа такси и бизнес в Турции способны со временем увеличить выручку « Яндекса», пока почти целиком рекламную, на 10-15%, но в 2015 г. ? всего на 5%, прогнозируют аналитики Morgan Stanley.

Основатель и гендиректор « Яндекса» Аркадий Волож неоднократно жаловался на нечестную конкуренцию со стороны Google в России. Еще в 2011 г. Google прекратила спрашивать пользователей Chrome о том, каким поиском они хотят пользоваться, а в прошлом году занесла сайты « Яндекса» в список небезопасных. В том же 2014 году от установки сервисов « Яндекса» отказалось несколько производителей мобильных устройств на базе Android ? Fly, Explay, Prestigio: таково было требование Google.

Тем не менее выводы аналитиков Morgan Stanley не подтверждаются данными ни TNS, ни ComScore, спорит представитель « Яндекса» Ася Мелкумова. Она согласна с тем, что Google хорошо собирает аудиторию на мобильных платформах, а статистика TNS показывает, что среди 12-17-летних подростков популярность Google « традиционно чуть выше». Но в других молодежных аудиториях « сохраняется традиционное распределение позиций ? первое место у « Яндекса», обращает она внимание. А по данным ComScore ( данные по российской аудитории от шести лет, пользующейся интернетом дома и на работе), среднесуточная аудитория поисковика Google в декабре 2014 г. составляла всего 28% от показателя « Яндекса», продолжает Мелкумова. Поэтому « как минимум странно», по ее мнению, что Alpha Wise, анализируя аудиторию пользователей ПК, показывает практически одинаковое использование « Яндекса» и Google или более высокую долю Google.

Читать больше на vedomosti.ru


КОММЕНТАРИИ:

  • Читаемое
  • Сегодня
  • Комментируют
Мы в соцсетях
  • Twitter