• 13:21 – ЦСКА разгромил "Урал" в матче РФПЛ, забив четыре мяча за 15 минут (ВИДЕО)
  • 13:21 – "И смех, и Греф": глава Сбербанка в костюме инвалида "взорвал" Сеть
  • 13:21 – Женщины провалили биатлон в спринте: Подчуфарова и Глазырина упали на трассе (ВИДЕО)
  • 13:21 – КВН, кубок мэра Москвы 2016: смотреть онлайн эфир 4.12.2016

Ученые создали сверхточные часы, способные измерить замедление времени

162.158.78.178

Ученые создали сверхточные часы, способные измерить замедление времени

Специалисты создали работающие на атомах стронция часы, измеряющие время с такой точностью, что рассинхронизация двух экземпляров таких часов на 1 секунду возможна лишь через 16 миллиардов лет, сообщает " Газета.Ru ", со ссылкой на журнал Nature Photonics.

Принцип работы атомных часов основан на том, что в качестве единицы измерения времени берется колебание (осцилляция) атомов. В обычных механических часах время измеряется колебанием маятника. Специалисты уже занимались разработкой атомных часов, которые работали на атомах цезия. Новая разновидность прибора использует в работе атомы стронция. Ученые утверждают, что эти часы в 1000 раз точнее цезиевых.

Физики заявляют, что сверхточные часы могут быть использованы для измерения гравитационного замедления времени (этот парадокс был сформулирован Эйнштейном и основан на общей теории относительности): часы идут тем быстрее, чем больше гравитационный потенциал в том месте, где они находятся. Это значит, что скорость течения времени увеличивается по мере отдаления от Земли. Эксперименты с новыми стронциевыми часами подтвердили: прибор действительно может быть использован для подобных измерений.