• 13:05 – Караченцов, авария 2017: видео, подробности ДТП 27.02.2017 — проклятье или совпадение
  • 13:05 – Медики рассказали о состоянии Николая Караченцова после страшного ДТП – к родственникам вышел сам главный врач
  • 13:05 – Йогуртовый торт от Самвела Адамяна и Натальи Левензон (рецепт)
  • 13:05 – Николай Караченцов попал в аварию 2017: трагедия повторилась ровно через 12 лет

Ученые создали сверхточные часы, способные измерить замедление времени

162.158.79.53

Ученые создали сверхточные часы, способные измерить замедление времени

Специалисты создали работающие на атомах стронция часы, измеряющие время с такой точностью, что рассинхронизация двух экземпляров таких часов на 1 секунду возможна лишь через 16 миллиардов лет, сообщает " Газета.Ru ", со ссылкой на журнал Nature Photonics.

Принцип работы атомных часов основан на том, что в качестве единицы измерения времени берется колебание (осцилляция) атомов. В обычных механических часах время измеряется колебанием маятника. Специалисты уже занимались разработкой атомных часов, которые работали на атомах цезия. Новая разновидность прибора использует в работе атомы стронция. Ученые утверждают, что эти часы в 1000 раз точнее цезиевых.

Физики заявляют, что сверхточные часы могут быть использованы для измерения гравитационного замедления времени (этот парадокс был сформулирован Эйнштейном и основан на общей теории относительности): часы идут тем быстрее, чем больше гравитационный потенциал в том месте, где они находятся. Это значит, что скорость течения времени увеличивается по мере отдаления от Земли. Эксперименты с новыми стронциевыми часами подтвердили: прибор действительно может быть использован для подобных измерений.