• 00:19 – За живе-4: смотреть выпуск онлайн (эфир от 24.04.2017)
  • 00:19 – Оптимисты 3 серия 4 серия 25.04.2017 сериал смотреть онлайн
  • 00:19 – Наше счастливое завтра 5, 6, 7, 8 серия (25.04.2017) смотреть онлайн
  • 00:19 – Воронины 424 серия 25/04/2017 смотреть онлайн

Ученые создали сверхточные часы, способные измерить замедление времени

172.68.65.138

Ученые создали сверхточные часы, способные измерить замедление времени

Специалисты создали работающие на атомах стронция часы, измеряющие время с такой точностью, что рассинхронизация двух экземпляров таких часов на 1 секунду возможна лишь через 16 миллиардов лет, сообщает " Газета.Ru ", со ссылкой на журнал Nature Photonics.

Принцип работы атомных часов основан на том, что в качестве единицы измерения времени берется колебание (осцилляция) атомов. В обычных механических часах время измеряется колебанием маятника. Специалисты уже занимались разработкой атомных часов, которые работали на атомах цезия. Новая разновидность прибора использует в работе атомы стронция. Ученые утверждают, что эти часы в 1000 раз точнее цезиевых.

Физики заявляют, что сверхточные часы могут быть использованы для измерения гравитационного замедления времени (этот парадокс был сформулирован Эйнштейном и основан на общей теории относительности): часы идут тем быстрее, чем больше гравитационный потенциал в том месте, где они находятся. Это значит, что скорость течения времени увеличивается по мере отдаления от Земли. Эксперименты с новыми стронциевыми часами подтвердили: прибор действительно может быть использован для подобных измерений.