Авторизация
 
  • 08:21 – Британцы паникуют: роботы лишат работы профессиональных каменщиков 
  • 08:20 – На ножах-2: смотреть 8 выпуск онлайн (эфир от 28.03.2017) 
  • 08:08 – Сегодня в Украине ожидается резкое потепление 
  • 07:58 – The Big Bend: в Нью-Йорке представили проект уникального небоскреба-арки 

Европа испытывает новый многоразовый "мини-шаттл" IXV

162.158.79.83

11 февраля 2015 года в 16:00 по московскому времени с космодрома Куру во Французской Гвиане стартует ракета-носитель Vega, на борту которой в первый испытательный полет отправится многоразовый "мини-шаттл" ESA IXV (Intermediate eXperimental Vehicle – "Промежуточный экспериментальный аппарат").

На высоте 320 км корабль должен самостоятельно отделиться от ракеты и провести суборбитальный полет продолжительностью около 18 минут, поднявшись до 450 км. Затем на гиперзвуковой скорости в 27 тыс. км/ч он войдет в атмосферу и, затормозившись с помощью парашютной системы, приводнится в Тихом океане. В общей сложности от взлета до посадки пройдет примерно 1 час и 40 минут.

Первоначально запуск был запланирован на ноябрь прошлого года, однако разработчики решили провести дополнительные наземные испытания, связанные с необычностью организации этого запуска: дело в том, что до сих пор ракеты Vega отправляли в северном направлении, доставляя грузы на полярную орбиту. Нынешний же старт ориентируется на восток, к суборбитальной орбите.

Для Европы полет IXV – важный этап. Разработку собственных шаттлов в ESA вели еще в 1980-х, в рамках проекта Hermes. Однако катастрофа американского челнока Challenger в 1986 году привела к сворачиванию аналогичной европейской программы в 1992-м. IXV стал ее возрождением на принципиально новой основе: вместо тяжелых пилотируемых кораблей IXV реализует идею небольшого, полностью автоматического и недорогого аппарата, удобного и для околоземных миссий, и для доставки образцов с других планет и тел Солнечной системы.

Пятиметровый IXV действительно невелик: размах его крыльев достигает всего 2,2 м, а высота – 1,5 м. Он является лишь прототипом, предназначенным для отработки технологий – прежде всего, аэродинамики возвращения многоразовых кораблей в атмосферу. Следом за ним должен появиться более масштабный (но тоже автоматический) корабль PRIDE, предназначенный для вывода спутников на орбиту.

Читать больше на telegraf.com.ua


КОММЕНТАРИИ:

  • Читаемое
  • Сегодня
  • Комментируют
На правах рекламы
Мы в соцсетях
  • Twitter