• 07:55 – Это надо видеть: странное человекоподобное существо напугало туристов
  • 07:55 – Хороший парень: смотреть 4 серию онлайн (эфир от 29.03.2017)
  • 07:55 – МастерШеф. Дети-2: смотреть 18 выпуск онлайн (эфир от 29.03.2017)
  • 07:55 – Худший водитель страны: смотреть 8 выпуск онлайн (эфир от 29.03.2017)

Ученые превратили солнечную энергию в жидкое топливо

162.158.79.203

Ученые превратили солнечную энергию в жидкое топливо

Некоторые транспортные средства на дорогах западных стран уже частично питаются энергией солнца. Это автомобили и автобусы на солнечных батареях. Их количество может серьезно увеличиться благодаря водородным элементам, преобразующим солнечную энергию в топливо. Американские ученые нашли альтернативное бензину топливо – такое же жидкое, но экологически чистое и получаемое с помощью бесплатной природной энергии и бактерий.

Исследовательская команда из Гарварда использовала искусственные листья по аналогии с фотоэлектрическими элементами для расщепления воды на водород и кислород с помощью поглощенного солнечного света. Затем специально выращенные в лабораторных условиях бактерии Ralstonia eutropha соединяли водород с углекислым газом для получения жидкого топлива под названием изопропанол.

Данный метод сочетает в себе использование неорганического катализатора и биологической системы. В настоящее время эффективность преобразования солнечного света в изопропанол не превышает 1 процента. Исследователи надеются, что вскоре им удастся повысить этот показатель до 5 процентов.

Исследование было опубликовано в научном журнале PNAS.

Boeing также готовит переход на биологическое топливо. В будущем свои самолеты компания планирует заправлять жидкостью из табака.

Читать больше на hi-news.ru