• 00:17 – 4 весілля 6 сезон 3 випуск (23.02.2017) смотреть онлайн
  • 00:17 – Минобороны Украины "оккупировано" военными пенсионерами Януковича: волонтеры бьют в набат
  • 00:17 – Любовь против судьбы: смотреть 34 серию онлайн (эфир от 23.02.2017)
  • 00:17 – Хто зверху-6: смотреть 1 выпуск онлайн (эфир от 23.02.2017)

Ученые превратили солнечную энергию в жидкое топливо

162.158.79.191

Ученые превратили солнечную энергию в жидкое топливо

Некоторые транспортные средства на дорогах западных стран уже частично питаются энергией солнца. Это автомобили и автобусы на солнечных батареях. Их количество может серьезно увеличиться благодаря водородным элементам, преобразующим солнечную энергию в топливо. Американские ученые нашли альтернативное бензину топливо – такое же жидкое, но экологически чистое и получаемое с помощью бесплатной природной энергии и бактерий.

Исследовательская команда из Гарварда использовала искусственные листья по аналогии с фотоэлектрическими элементами для расщепления воды на водород и кислород с помощью поглощенного солнечного света. Затем специально выращенные в лабораторных условиях бактерии Ralstonia eutropha соединяли водород с углекислым газом для получения жидкого топлива под названием изопропанол.

Данный метод сочетает в себе использование неорганического катализатора и биологической системы. В настоящее время эффективность преобразования солнечного света в изопропанол не превышает 1 процента. Исследователи надеются, что вскоре им удастся повысить этот показатель до 5 процентов.

Исследование было опубликовано в научном журнале PNAS.

Boeing также готовит переход на биологическое топливо. В будущем свои самолеты компания планирует заправлять жидкостью из табака.

Читать больше на hi-news.ru