• 13:41 – Любовница Ильи Яббаров угрожает Кате Кауфман. Видео
  • 13:41 – СМИ: аубвотс с дьтеми в ХАМО птналоирраи зснлотые бтарья-наиешулрти (ВДЕИО)
  • 13:41 – Вечер с Владимиром Соловьевым выпуск 05.12.2016 смотреть онлайн
  • 13:41 – 60 минут последний выпуск 05.12.2016 смотреть онлайн

Ученые предложили новую частицу для обнаружения темной материи

162.158.78.167

Ученые предложили новую частицу для обнаружения темной материи

Загадочная темная субстанция, называемая «темной материей» ответственная на недостающие 85% массы нашей Вселенной. Но, ее так и не могут до настоящего времени обнаружить ученые. Сотрудники саутгемптонского Университета предлагают использовать новую фундаментальную частицу, которая, возможно, изменить ситуацию.

Влияние темной материи на галактики и звезды пока подтверждено лишь косвенно: по эффекту линзирования гравитационного (отклонение от первоначального направления световых лучей), влиянию гравитационному, а также по остаточному после Большого взрыва свечению (реликтовому излучению). Почему ее тогда, несмотря на существование косвенных доказательств, ни один прибор, используемый в многочисленных экспериментах, не может ее зарегистрировать?

Ученые - физики, основываясь на теории элементарных частиц, установили, какими должны обладать свойствами частицы темной материи. Во-первых, должна быть большой их масса (сравнима с массой атомов тяжелых). По целому ряду астрофизических соображений, значительно реже в теориях фигурируют частицы темной материи более легкие. Новое исследование, основывается как раз на одной из существующих немногих альтернативных гипотезах, согласно которым предполагается, что ее масса может быть небольшой.

Ученые высказали предположение, что она может составлять от массы электрона всего 0,02%. Она, как и полагается, со светом не взаимодействует, зато очень интенсивно делает это с материей нормальной. В отличие от ранее предлагаемых частиц-кандидатов, ученые считают, что она сквозь земную атмосферу проникать не может. Следовательно, и обнаружить с Земли их невозможно. Поэтому, ученые хотят провести измерения в космосе в рамках запланированного эксперимента, проводить который будет Macroscopic quantum resonators.

Взвешенная в пространстве космическом наночастица, потоком темной материи будет увлечена, а по величине ее смещения, ученые и планируют узнать природу частиц материи темной, при условии, что она все же существует.

Читать больше на novosti-n.mk.ua