• 05:39 – Девушка от испуга родила прямо в зоопарке: медведь тоже удивлен
  • 05:39 – За живе-4: смотреть выпуск онлайн (эфир от 27.04.2017)
  • 05:39 – Свадьба Джамалы: украинские звезды делятся впечатлениями о событии
  • 05:39 – Северная Корея повторно "уничтожила" США - видео

Физики хотят перезапустить БАКа

162.158.78.88

В ЦЕРНе сообщили о целях перезапуска Большого адронного коллайдера (БАКа) в марте 2015 года: ученые собираются сконцентрироваться на поисках частиц темной материи и суперсимметрии.

Как отмечают ученые, после открытия бозона Хиггса они намерены сосредоточиться на поиске частиц вне Cтандартной модели физики элементарных частиц. В частности, если говорить о темной материи и суперсимметрии, физиков интересует нейтралино — одна из наиболее легких и стабильных частиц.

Она представляет собой комбинацию массовых состояний суперсимметричных партнеров Z-бозона, фотона и бозона Хиггса. Из темных материи и энергии, предположительно, состоит около 95 процентов Вселенной, остальные пять процентов приходятся на барионную материю.

В ходе двухлетней модернизации, как ожидается, энергия столкновения частиц будет увеличена почти в два раза с 8 тераэлектронвольт до 13-ти. За это время четыре основных эксперимента (и одноименных коллаборации) ALICE, ATLAS, CMS and LHCb модернизировали свои установки и детекторы на них.

В ходе первого этапа работ на БАКе в 2012 году ученые сообщили об открытии бозона Хиггса. Поиски этой частицы, существование которой теоретически предсказывала Cтандатная модель физики элементарных частиц, являлись основной целью экспериментов ученых в ЦЕРНе, где расположен БАК.