• 14:26 – Биатлон 2016-2017, спринт, мужчины: прямая трансляция из Поклюки, смотреть онлайн
  • 14:26 – Голос от 12 декабря 2016: смотреть четвертьфинал, зрители начинают голосовать
  • 14:26 – Биатлон прямая трансляция Спринт Мужчины 9 декабря 2016 смотреть онлайн
  • 14:26 – Голос 5 сезон выпуск от 09.12.2016 смотреть онлайн: битва самых достойных в режиме прямого эфира

Физики хотят перезапустить БАКа

162.158.78.124

В ЦЕРНе сообщили о целях перезапуска Большого адронного коллайдера (БАКа) в марте 2015 года: ученые собираются сконцентрироваться на поисках частиц темной материи и суперсимметрии.

Как отмечают ученые, после открытия бозона Хиггса они намерены сосредоточиться на поиске частиц вне Cтандартной модели физики элементарных частиц. В частности, если говорить о темной материи и суперсимметрии, физиков интересует нейтралино — одна из наиболее легких и стабильных частиц.

Она представляет собой комбинацию массовых состояний суперсимметричных партнеров Z-бозона, фотона и бозона Хиггса. Из темных материи и энергии, предположительно, состоит около 95 процентов Вселенной, остальные пять процентов приходятся на барионную материю.

В ходе двухлетней модернизации, как ожидается, энергия столкновения частиц будет увеличена почти в два раза с 8 тераэлектронвольт до 13-ти. За это время четыре основных эксперимента (и одноименных коллаборации) ALICE, ATLAS, CMS and LHCb модернизировали свои установки и детекторы на них.

В ходе первого этапа работ на БАКе в 2012 году ученые сообщили об открытии бозона Хиггса. Поиски этой частицы, существование которой теоретически предсказывала Cтандатная модель физики элементарных частиц, являлись основной целью экспериментов ученых в ЦЕРНе, где расположен БАК.