• 20:33 – Гражданский брак 8 серия онлайн 16.01.2017
  • 20:33 – Боинг упал в Киргизии: хронология событий, видео, последние новости
  • 20:33 – Склифосовский 2017 Реанимация 5 сезон 1 серия смотреть онлайн: спасение доктора Брагина
  • 20:33 – Крушение самолета в Киргизии сегодня, 16 01 2017: видео, фото, последние новости

Физики хотят перезапустить БАКа

162.158.78.82

В ЦЕРНе сообщили о целях перезапуска Большого адронного коллайдера (БАКа) в марте 2015 года: ученые собираются сконцентрироваться на поисках частиц темной материи и суперсимметрии.

Как отмечают ученые, после открытия бозона Хиггса они намерены сосредоточиться на поиске частиц вне Cтандартной модели физики элементарных частиц. В частности, если говорить о темной материи и суперсимметрии, физиков интересует нейтралино — одна из наиболее легких и стабильных частиц.

Она представляет собой комбинацию массовых состояний суперсимметричных партнеров Z-бозона, фотона и бозона Хиггса. Из темных материи и энергии, предположительно, состоит около 95 процентов Вселенной, остальные пять процентов приходятся на барионную материю.

В ходе двухлетней модернизации, как ожидается, энергия столкновения частиц будет увеличена почти в два раза с 8 тераэлектронвольт до 13-ти. За это время четыре основных эксперимента (и одноименных коллаборации) ALICE, ATLAS, CMS and LHCb модернизировали свои установки и детекторы на них.

В ходе первого этапа работ на БАКе в 2012 году ученые сообщили об открытии бозона Хиггса. Поиски этой частицы, существование которой теоретически предсказывала Cтандатная модель физики элементарных частиц, являлись основной целью экспериментов ученых в ЦЕРНе, где расположен БАК.