• 16:24 – Говорит Украина. Скандал в Коростышеве. Жертвы акушерок 29.05.2017
  • 16:22 – Ирина Безрукова сожалеет, что взяла фамилию мужа

Физики решили перезапустить Большой адронный коллайдер

172.68.65.36

Физики решили перезапустить Большой адронный коллайдер

В расположенном в швейцарском Берне Европейском центре ядерных исследований (ЦЕРН) решили перезапустить Большой адронный коллайдер (БАК) в марте 2015 года. Как передает команда физиков намерена заняться поиском частиц темной материи и суперсимметрии.Ученые пояснили, что после открытия бозона Хиггса они решили сконцентрироваться на поиске частиц вне Cтандартной модели физики элементарных частиц. В частности, касательно темной материи и суперсимметрии, команда ЦЕРНа интересуется нейтралино - одной из наиболее легких и стабильных частиц.

Частица является сочетанием массовых состояний суперсимметричных партнеров Z-бозона, фотона и бозона Хиггса. Из темных материи и энергии, как предполагает теория, состоит около 95% Вселенной, тогда как оставшиеся пять процентов - барионная материя.

Два года модернизации коллайдера должны были увеличить энергию столкновения частиц с 8 тераэлектронвольт до 13-ти. За этот срок четыре основных эксперимента (и одноименных коллаборации) ALICE, ATLAS, CMS and LHCb усовершенствовали свои установки и детекторы на них.

Первый этап работ на БАКе в 2012 году дал ученым возможность подтвердить экспериментально открытие бозона Хиггса. Поиски этой частицы, существование которой теоретически предсказывала Cтандартная модель физики элементарных частиц, были главной целью экспериментов ученых в ЦЕРНе, где расположен БАК.

Читать больше на ubr.ua