• 05:29 – ЛавЛавCar: смотреть 10 выпуск онлайн (эфир от 24.02.2017)
  • 05:29 – Жеребьевка 1/8 Лиги Европы 2016/2017 результаты: итоги, видео, где «Краснодар» и «Ростов»
  • 05:28 – В Ставрополе в шоколадных конфетах из орехов вылупились черви – покупатели в шоке
  • 05:28 – Лига Смеха-3: смотреть выпуск онлайн (эфир от 24.02.2017)

Физики решили перезапустить Большой адронный коллайдер

162.158.78.214

Физики решили перезапустить Большой адронный коллайдер

В расположенном в швейцарском Берне Европейском центре ядерных исследований (ЦЕРН) решили перезапустить Большой адронный коллайдер (БАК) в марте 2015 года. Как передает команда физиков намерена заняться поиском частиц темной материи и суперсимметрии.Ученые пояснили, что после открытия бозона Хиггса они решили сконцентрироваться на поиске частиц вне Cтандартной модели физики элементарных частиц. В частности, касательно темной материи и суперсимметрии, команда ЦЕРНа интересуется нейтралино - одной из наиболее легких и стабильных частиц.

Частица является сочетанием массовых состояний суперсимметричных партнеров Z-бозона, фотона и бозона Хиггса. Из темных материи и энергии, как предполагает теория, состоит около 95% Вселенной, тогда как оставшиеся пять процентов - барионная материя.

Два года модернизации коллайдера должны были увеличить энергию столкновения частиц с 8 тераэлектронвольт до 13-ти. За этот срок четыре основных эксперимента (и одноименных коллаборации) ALICE, ATLAS, CMS and LHCb усовершенствовали свои установки и детекторы на них.

Первый этап работ на БАКе в 2012 году дал ученым возможность подтвердить экспериментально открытие бозона Хиггса. Поиски этой частицы, существование которой теоретически предсказывала Cтандартная модель физики элементарных частиц, были главной целью экспериментов ученых в ЦЕРНе, где расположен БАК.

Читать больше на ubr.ua