• 08:59 – Александра Черно была замечена в потасовке. Видео
  • 08:58 – Путина любить можно и в Америке: фигурист Иван Скобрев уезжает
  • 08:58 – В Петербурге жесткое ДТП с перевернувшейся иномаркой сняли на видео – кадры заставляют содрогнуться
  • 08:58 – Формула-1 Гран-при Австралии 2017: Квалификация смотреть онлайн 25.03.2017

Физики решили перезапустить Большой адронный коллайдер

162.158.79.47

Физики решили перезапустить Большой адронный коллайдер

В расположенном в швейцарском Берне Европейском центре ядерных исследований (ЦЕРН) решили перезапустить Большой адронный коллайдер (БАК) в марте 2015 года. Как передает команда физиков намерена заняться поиском частиц темной материи и суперсимметрии.Ученые пояснили, что после открытия бозона Хиггса они решили сконцентрироваться на поиске частиц вне Cтандартной модели физики элементарных частиц. В частности, касательно темной материи и суперсимметрии, команда ЦЕРНа интересуется нейтралино - одной из наиболее легких и стабильных частиц.

Частица является сочетанием массовых состояний суперсимметричных партнеров Z-бозона, фотона и бозона Хиггса. Из темных материи и энергии, как предполагает теория, состоит около 95% Вселенной, тогда как оставшиеся пять процентов - барионная материя.

Два года модернизации коллайдера должны были увеличить энергию столкновения частиц с 8 тераэлектронвольт до 13-ти. За этот срок четыре основных эксперимента (и одноименных коллаборации) ALICE, ATLAS, CMS and LHCb усовершенствовали свои установки и детекторы на них.

Первый этап работ на БАКе в 2012 году дал ученым возможность подтвердить экспериментально открытие бозона Хиггса. Поиски этой частицы, существование которой теоретически предсказывала Cтандартная модель физики элементарных частиц, были главной целью экспериментов ученых в ЦЕРНе, где расположен БАК.

Читать больше на ubr.ua