• 05:01 – Результаты биатлона сегодня женский масс-старт и мужская эстафета 21.01.17: кто победил, смотреть онлайн
  • 05:01 – Биатлон сегодня эстафета мужчины 21 января 2017: результаты, кто победил, смотреть онлайн
  • 05:01 – Биатлон сегодня 21.01.2017: мужчины, женщины, результаты гонок, смотреть онлайн
  • 05:00 – Биатлон 2017 новости: мужчины завоевали бронзу в сегодняшней эстафете

Ученые объяснили потерю пингвинами способности ощущать вкус рыбы

162.158.78.112

Ученые объяснили потерю пингвинами способности ощущать вкус рыбы

Как показало генетическое исследование, пингвины способны различать у пищи только кислый и соленый вкусы. Это, в частности, привело к тому, что южные птицы, вероятно, практически не ощущают вкус рыбы.Результаты своей работы авторы опубликовали в журнале Current Biology, а кратко о них сообщает BBC News.

Ощущение других вкусов, таких, как сладкое, горькое и умами, пингвины утратили в процессе эволюции. Вероятно именно поэтому, как отмечают ученые, они целиком заглатывают рыбу. Такие диетические особенности птиц, по мнению исследователей, обусловлены климатическими особенностями местообитания этих животных — Антарктиды.

Биологи сообщают, что работа вкусовых рецепторов, отвечающих за сладкий и соленый вкусы, а также умами, затруднена в условиях низких температур южного континента. Именно поэтому, вероятно, эволюция пингвинов привела к тому, что необходимость в соответствующих рецепторах у южных птиц отпала.

Ученые отмечают, что пингвины являются не единственными птицами с урезанным набором вкусовых ощущений. Так, почти все птицы не ощущают сладкого, хотя у колибри, питающихся почти исключительно сладкими нектарами, этот вкус есть.