• 13:35 – Медики рассказали о состоянии Николая Караченцова после страшного ДТП – к родственникам вышел сам главный врач
  • 13:35 – Йогуртовый торт от Самвела Адамяна и Натальи Левензон (рецепт)
  • 13:35 – Николай Караченцов попал в аварию 2017: трагедия повторилась ровно через 12 лет
  • 13:35 – Инстаграмщицы 12 выпуск (28.02.2017) Пятница! смотреть онлайн

Ученые объяснили потерю пингвинами способности ощущать вкус рыбы

162.158.79.53

Ученые объяснили потерю пингвинами способности ощущать вкус рыбы

Как показало генетическое исследование, пингвины способны различать у пищи только кислый и соленый вкусы. Это, в частности, привело к тому, что южные птицы, вероятно, практически не ощущают вкус рыбы.Результаты своей работы авторы опубликовали в журнале Current Biology, а кратко о них сообщает BBC News.

Ощущение других вкусов, таких, как сладкое, горькое и умами, пингвины утратили в процессе эволюции. Вероятно именно поэтому, как отмечают ученые, они целиком заглатывают рыбу. Такие диетические особенности птиц, по мнению исследователей, обусловлены климатическими особенностями местообитания этих животных — Антарктиды.

Биологи сообщают, что работа вкусовых рецепторов, отвечающих за сладкий и соленый вкусы, а также умами, затруднена в условиях низких температур южного континента. Именно поэтому, вероятно, эволюция пингвинов привела к тому, что необходимость в соответствующих рецепторах у южных птиц отпала.

Ученые отмечают, что пингвины являются не единственными птицами с урезанным набором вкусовых ощущений. Так, почти все птицы не ощущают сладкого, хотя у колибри, питающихся почти исключительно сладкими нектарами, этот вкус есть.