• 12:13 – КВН-2017. Высшая лига Первая игра сезона 26.02.2017 смотреть онлайн
  • 12:13 – 60 минут выпуск 27 февраля 2017 года смотреть онлайн

Ученые открыли старейшего ископаемого морского котика

162.158.79.215

Ученые открыли старейшего ископаемого морского котика

Как отмечают специалисты, находка представляет собой звено, которое позволяет сократить разрыв в более чем пять миллионов лет в эволюционной истории между этими животными и морскими львами. Результаты своих исследований авторы опубликовали в журнале Biology Letters, а кратко о них сообщают Discovery News.

Ископаемое звено случайно обнаружил аспирант из Новой Зеландии, просматривая коллекцию в одном из археологических центров в Калифорнии. Там он наткнулся на хорошо сохранившиеся образцы ископаемых челюсти и зубов, которые, как ожидается, принадлежат небольшому котику. Новое животное ученые назвали Eotaria crypta, первое слово можно понять как "рассвет морского льва".

Размеры ископаемого животного немногим превышают таковые у морской выдры, а строение его зубов позволяет считать их обладателя занимающим промежуточное положение между современными морскими львами и древними ластоногими (предками современных тюленей и моржей).

Eotaria crypta вместе с другими материалами попало к палеонтологам в результате раскопок, проходивших в Южной Калифорнии в начале 1980-х годов. Ученые оценивают возраст найденных там ископаемых материалов в 15-17 миллионов лет.

К примерно этому же времени относится и появление моржей — близких родственников современных ушастых тюленей (морских котиков и львов). Однако до сих пор ученые не находили животных, которые на эволюционном дереве занимали бы промежуточное положение между современными морскими котиками и древними ластоногими.

Ученые обнаружили ископаемые останки только одного животного. Это произошло потому, считают они, что древние животные добывали пищу в основном в открытом океане, а не в районах континентального шельфа, где их обнаружение было бы более вероятным.