• 06:57 – Гандбол Россия - Франция 17.01.17 смотреть онлайн ЧМ-2017 по гандболу
  • 06:57 – Гандбол Россия-Франция 17 января 2017 (17.01.17) прямая трансляция: матч Чемпионата мира по гандболу
  • 06:57 – Активистка Femen схватила восковую фигуру Трампа за гениталии
  • 06:56 – Эпидемия гриппа 2017 последние новости, в каких регионах распространяется, признаки и симптомы

Экзопланету засняли с Земли на матрицу «зеркалок»

172.68.65.132

Экзопланету засняли с Земли на матрицу «зеркалок»

Астрономы из университета Аризоны впервые засняли экзопланету на CCD-матрицу, подобную тем, что используются в обычных цифровых фотоаппаратах. Описание техники съемки опубликовано в журнале The Astrophysical Journal ( манускрипт работы), кратко о нем можно прочитать в пресс-релизе университета.

Ключевым фактором для получения изображение стало использование в телескопе адаптивной оптики. При этом зеркало телескопа постоянно двигается, компенсируя таким образом искривление света в атмосфере.

Объектом наблюдения стала экзопланета бета Живописца b (beta-Pictoris b). Она расположена в 64 световых годах от Земли и представляет собой газовый гигант с массой в 4-11 раз превышающей массу Юпитера. Планета была открыта в 2008 году методом непосредственного наблюдения с помощью наземного инфракрасного телескопа.

Инфракрасное излучение в целом меньше искажается (но поглощается) в атмосфере. Инфракрасные наблюдения подходят прежде всего для горячих планет (температура поверхности бета Живописца b составляет около 1400 градусов Цельсия). Экзопланета, подобная Земле, в инфракрасном диапазоне будет практически не видна. Именно поэтому авторы новой работы попробовали получить снимок бета Живописца b в более коротковолновом, подходящем для наблюдения суперземель диапазоне с помощью обычных CCD-сенсоров. Хотя формально получившееся изображение сделано за пределами видимого спектра, оно к нему очень близко.