• 05:05 – ЛавЛавCar: смотреть 10 выпуск онлайн (эфир от 24.02.2017)
  • 05:05 – Жеребьевка 1/8 Лиги Европы 2016/2017 результаты: итоги, видео, где «Краснодар» и «Ростов»
  • 05:04 – В Ставрополе в шоколадных конфетах из орехов вылупились черви – покупатели в шоке
  • 05:04 – Лига Смеха-3: смотреть выпуск онлайн (эфир от 24.02.2017)

Экзопланету засняли с Земли на матрицу «зеркалок»

162.158.78.214

Экзопланету засняли с Земли на матрицу «зеркалок»

Астрономы из университета Аризоны впервые засняли экзопланету на CCD-матрицу, подобную тем, что используются в обычных цифровых фотоаппаратах. Описание техники съемки опубликовано в журнале The Astrophysical Journal ( манускрипт работы), кратко о нем можно прочитать в пресс-релизе университета.

Ключевым фактором для получения изображение стало использование в телескопе адаптивной оптики. При этом зеркало телескопа постоянно двигается, компенсируя таким образом искривление света в атмосфере.

Объектом наблюдения стала экзопланета бета Живописца b (beta-Pictoris b). Она расположена в 64 световых годах от Земли и представляет собой газовый гигант с массой в 4-11 раз превышающей массу Юпитера. Планета была открыта в 2008 году методом непосредственного наблюдения с помощью наземного инфракрасного телескопа.

Инфракрасное излучение в целом меньше искажается (но поглощается) в атмосфере. Инфракрасные наблюдения подходят прежде всего для горячих планет (температура поверхности бета Живописца b составляет около 1400 градусов Цельсия). Экзопланета, подобная Земле, в инфракрасном диапазоне будет практически не видна. Именно поэтому авторы новой работы попробовали получить снимок бета Живописца b в более коротковолновом, подходящем для наблюдения суперземель диапазоне с помощью обычных CCD-сенсоров. Хотя формально получившееся изображение сделано за пределами видимого спектра, оно к нему очень близко.