• 10:49 – Николай Караченцов ДТП 27 февраля 2017: что с актером, состояние здоровья, видео с места аварии
  • 10:49 – Тизер 10-го сезона “Доктор Кто” опубликовали в сети
  • 10:48 – Николай Караченцев авария: новости на сегодня, видео ДТП
  • 10:48 – Тайны космоса: ученые на видео в хорошем качестве показали древний город пришельцев на Луне

Физики будут искать попавшие во Вселенную из параллельных миров нейтроны

162.158.78.52

Физики будут искать попавшие во Вселенную из параллельных миров нейтроны

Физики из Бельгии и Франции предложили эксперимент, в ходе которого при помощи ядерного реактора они хотели бы обнаружить нейтроны, попавшие в нашу Вселенную из другой. Данные об исследовании авторов можно найти на сайте arXiv.org.

Ученые в своей работе использовали представление о наблюдаемом трехмерном мире (нашей трехмерной бране ) как о вложенном в многомерное пространство («гиперпространство»). Это теория, которую впервые предложили еще в 1920-х годах немецкие физики Теодор Калуца и Оскар Клейн, включается в современную теорию струн и расширения Стандартной модели с дополнительными измерениями.

Исследователи предположили, что существует нейтрон, который может быть описан как суперпозиция квантовых состояний частицы на нашей бране и на соседней. В качестве процедуры измерения (в данном случае выяснения того, где находится нейтрон) авторы предложили использовать ядерные столкновения в реакторе.

Когда нейтрон взаимодействует с ядрами из реактора, суперпозиция разрушается и нейтрон с некоторой вероятностью оказывается на одной из бран. Регистрировать вылетающие из реактора частицы (на нашей бране) ученые предлагают при помощи детектора на основе гелия-3.

Реактор и детектор нейтронов

Важной задачей эксперимента является выделение искомых нейтронов среди тех, которые уже изначально находились в реакторе. Ученые отмечают, что изначально число таких частиц в установке легко посчитать, а защита реактора и детектора позволяет свести к минимуму влияние фона (попадания в детектор посторонних частиц).

Нейтроны также взаимодействуют с гравитационными полями. Их небольшие изменения (например, вызванные отклонениями орбиты Земли от круговой) могут привести к разрушению суперпозиции. С одной стороны, это может сказаться на эксперименте, а с другой, это можно использовать в нем. С этой целью ученые предлагают учитывать годовое движение Земли, которое может спровоцировать выделение состояния нейтрона, соответствующего его нахождению в нашей Вселенной.

Для своих экспериментов физики хотят использовать реактор в Институте Лауэ-Ланжевена в Гренобле. Аналогичные эксперименты, но с фотонами, были ранее предложены другими учеными. Их опыты пока не увенчались успехом.