• 03:53 – Кровавая дорога и туши животных: в Ульяновской области оттаял незаконный скотомогильник
  • 03:52 – Youtube видео, которое стало сенсацией: российский астроном рассказал шокирующую правду об открытии НАСА – смотри!
  • 03:52 – Оскар 2017: дата выхода, где и когда смотреть, номинанты, прямая трансляция на русском языке
  • 03:52 – Взвешенные люди 3 сезон 2 выпуск сегодня 25 02 17 смотреть онлайн

Ученые нашли муравьиные туалеты

162.158.79.149

Ученые нашли муравьиные туалеты

Немецкие биологи впервые обнаружили, в каких участках муравейника насекомые оставляют свои экскременты и почему они не выбрасывают их вместе с другими отходами. Этому вопросу посвящена статья в журнале PLoS One, а коротко об исследовании сообщает Los Angeles Times.

Томер Цацкеш (Tomer Czaczkes) из Регенсбургского университета проводил эксперименты в искусственных муравейниках из гипса, и случайно обратил внимание, что насекомые оставляют небольшие коричневые пятна в уголках муравейников.

«Я-то знал, что это такое, но нельзя так просто прийти и заявить: вот, если это коричневые пятна, там находится туалет. Чтобы точно разобраться, что происходит, мы провели эксперимент», — рассказал Цацкеш.

Биолог и его коллеги соорудили мини-муравейники на 150-300 особей Lasius niger, и начали наблюдать, как те бегают по своим делам. Кормили муравьев сахарной водой, в которую подмешивали синий и красный красители. Через два месяца в определенных уголках муравейников появились яркие пятна двух цветов.

«Нас удивило, что экскременты не выбрасывают из муравейников — а именно так насекомые поступают с другими отходами: трупами, остатками пищи и мусором», — отметил Цацкеш.

По мнению ученого, муравьиные туалеты выполняют определенную функцию. Возможно, насекомые извлекают оттуда питательные вещества для кормления личинок, чей рацион отличается от привычного для взрослых муравьев. Также возможно, что экскременты выступают в качестве удобрения для грибов, которые насекомые выращивают в своих «фермах». Наконец, кучки фекалий могут обладать антимикробными свойствами и использоваться в строительных целях.

Выяснение этого вопроса станет целью нового исследования, отметил Цацкеш, который сейчас пытается заснять муравьев за актом дефекации.