• 00:27 – Раскрыта ужасная тайна Лизы Триандафилиди. Видео
  • 00:27 – Отель Элеон 2 сезон 7 серия 23.05.2017 смотреть онлайн
  • 00:26 – Давай поговоримо про секс-3: смотреть 17 выпуск онлайн (эфир от 22.05.2017)
  • 00:25 – Анисина снова выйдет замуж за Джигурду

Ученые увеличили мозг мыши с помощью фрагмента ДНК человека

162.158.79.215

Ученые увеличили мозг мыши с помощью фрагмента ДНК человека

Геномы современных людей и шимпанзе совпадают примерно на 95 процентов. Однако мозг человека серьезно отличается от мозга обезьяны. Спустя десять лет после составления полной карты генома человека исследователи обнаружили сотни небольших участков, которые отличаются у двух видов. Эволюционное разделение человека и шимпанзе 6-миллионной давности привело к различиям в строении скелета, двигательных и когнитивных способностях. Новое исследование предположило, что небольшие различия в отдельной нити ДНК человека существенно увеличивают поверхность мозга.

Участок ДНК, содержащий всего 1200 пар оснований, не является геном, но находится рядом с геном, влияющим на развитие неокортекса. Исследование было опубликовано в научном журнале Current Biology.

Исследователи обнаружили, что участок, известный как HARE5, усиливает проявление гена FZD8. Пересадка человеческого HARE5 в эмбрион мыши привела к значительному увеличению массы мозга и количеству нейронов по сравнению с эмбрионами, несущими аналогичный фрагмент, только из ДНК шимпанзе. В результате воздействия «энхансера» от человека мозг грызуна стал на 12 процентов больше.

В дальнейшем исследователи планируют изучить две группы взрослых мышей, чтобы увидеть, каким образом различия в структуре мозга влияют на их поведение. Также будут изучены другие «энхансеры» и их роль в усилении проявления генов.

Кстати, недавно было установлено, что медитация замедляет потерю серого вещества при старении у человека.

Читать больше на hi-news.ru