• 02:41 – Осколки счастья: смотреть 177-178 серию онлайн
  • 02:41 – Голос 9.12.2016 5 сезон 15 выпуск: смотреть онлайн прямой эфир, как голосовать
  • 02:41 – Юрий Тимченко: полковник МВД был пойман на крупной взятке 50 млн. рублей
  • 02:41 – Фигурное катание Гран при женщины короткая программа 09 12 2016 смотреть онлайн

Ученые увеличили мозг мыши с помощью фрагмента ДНК человека

162.158.79.137

Ученые увеличили мозг мыши с помощью фрагмента ДНК человека

Геномы современных людей и шимпанзе совпадают примерно на 95 процентов. Однако мозг человека серьезно отличается от мозга обезьяны. Спустя десять лет после составления полной карты генома человека исследователи обнаружили сотни небольших участков, которые отличаются у двух видов. Эволюционное разделение человека и шимпанзе 6-миллионной давности привело к различиям в строении скелета, двигательных и когнитивных способностях. Новое исследование предположило, что небольшие различия в отдельной нити ДНК человека существенно увеличивают поверхность мозга.

Участок ДНК, содержащий всего 1200 пар оснований, не является геном, но находится рядом с геном, влияющим на развитие неокортекса. Исследование было опубликовано в научном журнале Current Biology.

Исследователи обнаружили, что участок, известный как HARE5, усиливает проявление гена FZD8. Пересадка человеческого HARE5 в эмбрион мыши привела к значительному увеличению массы мозга и количеству нейронов по сравнению с эмбрионами, несущими аналогичный фрагмент, только из ДНК шимпанзе. В результате воздействия «энхансера» от человека мозг грызуна стал на 12 процентов больше.

В дальнейшем исследователи планируют изучить две группы взрослых мышей, чтобы увидеть, каким образом различия в структуре мозга влияют на их поведение. Также будут изучены другие «энхансеры» и их роль в усилении проявления генов.

Кстати, недавно было установлено, что медитация замедляет потерю серого вещества при старении у человека.

Читать больше на hi-news.ru