• 20:47 – Великолепный век. Империя Кесем 23 серия 24 серия 25.03.2017 смотреть онлайн
  • 20:47 – Холостяк на ТНТ выпуск 25 марта 2017 года смотреть онлайн
  • 20:47 – Холостяк 5 сезон 3 серия (25.03.2017) ТНТ смотреть онлайн
  • 20:47 – Прожекторперисхилтон 5 сезон 4 выпуск 25.03.2017 смотреть онлайн

Астрономы обнаружили гигантскую черную дыру времен ранней Вселенной

162.158.78.250

Астрономы обнаружили гигантскую черную дыру времен ранней Вселенной

Международный коллектив астрономов обнаружил гигантскую древнюю черную дыру, снабжающую энергией наиболее яркий квазар в ранней Вселенной. Масса черной дыры в 12 миллиардов раз превосходит массу Солнца, а количество энергии, которое забирает квазар, в квадрильон раз больше солнечной. Об открытии сообщает журнал Nature.

Квазар SDSS J0100+2802 располагается на расстоянии 12,8 миллиардов световых лет от Земли, за пределами наблюдаемой Вселенной. Объект образовался в эпоху, наступившую всего 900 миллионов лет после предполагаемого Большого взрыва. Эта эпоха реионизации наступила вслед за « темными веками » Вселенной: тогда мир впервые залил свет от первых галактик и квазаров. Необычная яркость квазара позволит ученым сделать беспрецедентно точные измерения температуры, ионизации и содержания металлов во время эпохи реионизации.

Свет квазара SDSS J0100+2802 в 420 триллионов раз ярче солнечного, и семь раз — самого далекого квазара из известных астрономам. Масса его черной дыры в 12 миллиардов раза больше солнечной — это наиболее тяжелая черная дыра среди квазаров высокого красного смещения (самых далеких). Больше всего ученых поразили габариты черной дыры: считается, что такие объекты набирают массу долгое время, заглатывая газ и попавшие слишком близко звезды.

Открыли объект на Лицзянском телескопе (китайская провинция Юньань), с диаметром зеркала всего 2,4 метра. После этого расстояние до квазара и массу черной дыры определили «тяжеловесы»: Большой Бинокулярный Телескоп (8,4 метра) и Многозеркальный телескоп (6,5 метра) в штате Аризона. Результаты исследования прошли проверку также на Магеллановом телескопе (Чили) и обсерватории Джемини (Гавайи).