• 18:07 – Катастрофа в Бишкеке: все подробности падения Boeing 747 в Киргизии 16 января 2017 года
  • 18:07 – «Званый ужин» 16.01.2017 смотреть онлайн: дикое этнопутешествие
  • 18:07 – Склифосовский 5 сезон (2017) 1, 2 серия смотреть онлайн 16.01.2017
  • 18:07 – В петербургском метро хулиганы не давали закрыться дверям вагона

Обнаружена гигантская черная дыра времен ранней Вселенной

162.158.78.112

Международная группа ученых обнаружила огромную древнюю черную дыру, которая снабжает самый яркий квазар (мощное и далёкое активное ядро галактики, являются одними из самых ярких объектов во Вселенной) в ранней Вселенной, пишет Nature.

Расположен квазар SDSS J0100+2802 на расстоянии 12,8 миллиардов световых лет от Земли, практически рядом с границами наблюдаемой части Вселенной. Объект весьма "молод", он сформировался в эпоху, которая наступила через 900 миллионов лет после Большого взрыва. В это время свет от первых галактик и квазаров впервые залил мир.

Масса черной дыры в 12 миллиардов раз больше массы Солнца, что делает его самой тяжелой черной дырой среди квазаров высокого красного смещения (самых далеких), а количество энергии, которое забирает квазар – в квадриллион раз больше солнечной. Его свет в триллион раз ярче солнечного.

Объект был открыт Лицзянским телескопом в китайской провинции Юньань с диаметром зеркала 2,4 метра. Расстояние до квазара и массу определили Большой Бинокулярный Телескоп (8,4 метра) и Многозеркальный телескоп (6,5 метра) в штате Аризона.

Результаты исследования проверялись и на Магеллановом телескопе в Чили и обсерватории Джемини на Гавайях.

Ранее ученые заявили об открытии откатной сверхмассивной черной дыры.