• 10:41 – Мария Кохно и Юлия Ефременкова продолжают «воевать». Видео
  • 10:41 – Великолепный век: смотреть 7 серию онлайн
  • 10:41 – Главное спокойствие: жизнь всегда важнее денег - видео ограбления кафе
  • 10:41 – Киев днем и ночью-3: смотреть 16 серию онлайн (эфир от 28.04.2017)

Обнаружена гигантская черная дыра времен ранней Вселенной

162.158.79.245

Международная группа ученых обнаружила огромную древнюю черную дыру, которая снабжает самый яркий квазар (мощное и далёкое активное ядро галактики, являются одними из самых ярких объектов во Вселенной) в ранней Вселенной, пишет Nature.

Расположен квазар SDSS J0100+2802 на расстоянии 12,8 миллиардов световых лет от Земли, практически рядом с границами наблюдаемой части Вселенной. Объект весьма "молод", он сформировался в эпоху, которая наступила через 900 миллионов лет после Большого взрыва. В это время свет от первых галактик и квазаров впервые залил мир.

Масса черной дыры в 12 миллиардов раз больше массы Солнца, что делает его самой тяжелой черной дырой среди квазаров высокого красного смещения (самых далеких), а количество энергии, которое забирает квазар – в квадриллион раз больше солнечной. Его свет в триллион раз ярче солнечного.

Объект был открыт Лицзянским телескопом в китайской провинции Юньань с диаметром зеркала 2,4 метра. Расстояние до квазара и массу определили Большой Бинокулярный Телескоп (8,4 метра) и Многозеркальный телескоп (6,5 метра) в штате Аризона.

Результаты исследования проверялись и на Магеллановом телескопе в Чили и обсерватории Джемини на Гавайях.

Ранее ученые заявили об открытии откатной сверхмассивной черной дыры.