• 08:31 – Отель Элеон 7 серия (06.12.2016) смотреть онлайн
  • 08:31 – Вести последний выпуск в 20:00 05.12.2016 смотреть онлайн
  • 08:31 – СашаТаня 3 сезон 15 серия (06.12.2016) смотреть онлайн

Гигантский астероид расплавил половину Марса - ученые

162.158.79.37

Согласно новому исследованию, падение произошло 4,5 миллиарда лет назад в южном полушарии.

Новая работа швейцарских астрофизиков показывает, что около 4,5 миллиардов назад с Марсом столкнулось некое небесное тело диаметром больше Луны, что привело к расплавлению коры южного полушария планеты. Исследование опубликовано на портале Onlinelibrary.

Зонд Mariner 9 еще в 1970-х годах обнаружил на Марсе странную особенность. Планета оказалась "двуликой" - линия раздела проходила примерно по экватору. Поверхность северного полушария примерно на 5,5 км ниже, а толщина коры здесь на 26 км меньше, чем у южного.

Уже в это время ученые высказывали предположение, причиной мог быть удар астероида в северное полушарие. Однако согласно новому исследованию, падение произошло в южном полушарии.

Компьютерное моделирование показало, что из-за столкновения с телом диаметром около 4 тысяч километров кора южного полушария могла расплавиться 4,5 миллиардов лет назад.

Модель Марса при остывании приобрела характерный облик: в сравнении с севером на юге кора оказалась заметно толще и более приподнятой.

Кроме того, численные показатели разницы между полушариями, полученные в модели, также совпали с теми, что наблюдаются в реальности. Совпала и вулканическая активность модели и реальности.

Так, после удара "возбужденные" массы магмы вырывались наружу в северном полушарии, однако постепенно эта деятельность смещалась к экватору, а затем и на юг – сегодня именно южное полушарие Красной планеты отличается повышенной вулканической активностью.

Ранее впервые на Марсе обнаружили органику.