• 20:21 – Склифосовский реанимация 5 сезон 3-4 серия: смотреть онлайн
  • 20:21 – Склифосовский новый сезон (2017) 3, 4 серия смотреть онлайн 17.01.2017
  • 20:21 – Званый ужин эфир 17 01 2017, неделя 421 суперигра, день 2: языческая Русь
  • 20:21 – Группа «Пающие трусы» на Евровидении-2017 могут представить Украину

Гигантский астероид расплавил половину Марса - ученые

172.68.65.126

Согласно новому исследованию, падение произошло 4,5 миллиарда лет назад в южном полушарии.

Новая работа швейцарских астрофизиков показывает, что около 4,5 миллиардов назад с Марсом столкнулось некое небесное тело диаметром больше Луны, что привело к расплавлению коры южного полушария планеты. Исследование опубликовано на портале Onlinelibrary.

Зонд Mariner 9 еще в 1970-х годах обнаружил на Марсе странную особенность. Планета оказалась "двуликой" - линия раздела проходила примерно по экватору. Поверхность северного полушария примерно на 5,5 км ниже, а толщина коры здесь на 26 км меньше, чем у южного.

Уже в это время ученые высказывали предположение, причиной мог быть удар астероида в северное полушарие. Однако согласно новому исследованию, падение произошло в южном полушарии.

Компьютерное моделирование показало, что из-за столкновения с телом диаметром около 4 тысяч километров кора южного полушария могла расплавиться 4,5 миллиардов лет назад.

Модель Марса при остывании приобрела характерный облик: в сравнении с севером на юге кора оказалась заметно толще и более приподнятой.

Кроме того, численные показатели разницы между полушариями, полученные в модели, также совпали с теми, что наблюдаются в реальности. Совпала и вулканическая активность модели и реальности.

Так, после удара "возбужденные" массы магмы вырывались наружу в северном полушарии, однако постепенно эта деятельность смещалась к экватору, а затем и на юг – сегодня именно южное полушарие Красной планеты отличается повышенной вулканической активностью.

Ранее впервые на Марсе обнаружили органику.