• 01:31 – Трактор с hi-end музыкальной системой за 1800 евро рассекает по полям Турции
  • 01:31 – Любовь против судьбы: смотреть 53 серию онлайн (эфир от 23.03.2017)
  • 01:31 – 4 весілля 6 сезон 6 випуск (23.03.2017) смотреть онлайн
  • 01:31 – Стало известно, что станет с Максаковой, после убийства Вороненкова - подробности шокируют

Ученые выяснили, какие участки генов ответственны за возникновение шизофрении

162.158.79.251

Ученые выяснили, какие участки генов ответственны за возникновение шизофрении

Специалисты проанализировали генетический код человека и выяснили, какая часть гена отвечает за возможное возникновение шизофрении. Об этом сообщает " Газета.Ru " со ссылкой на Molecular Biology and Evolution.

Шизофрения — это психическое расстройство, связанное с распадом процессов мышления и эмоциональных реакций. В отличие от многих других психических заболеваний, шизофрения возникает только у человека. Генетики проанализировали данные, полученные в результате секвенирования ДНК 36 989 больных людей, и выяснили, что участки генов, ответственные за возникновение шизофрении, расположены рядом с зонами ускоренного развития у человека (Human accelerated regions, HARs). Эти зоны, характерные только для человека, представляют собой 49 сегментов, чей темп мутаций в 70 раз превосходит скорость мутации всего генома. Более того, ученые полагают, что развитие шизофрении также напрямую связано с выработкой гамма-аминомасляной кислоты, которая является важнейшим нейромедиатором центральной нервной системы.

Генетики уверены, что дальнейшее изучение ДНК больных шизофренией и сравнение результатов работы с генетическим материалом здоровых людей поможет ученым выяснить, почему возникает это заболевание, и, возможно, найти новые способы борьбы с ним.