• 17:51 – Кто хочет стать миллионером? выпуск 10/12/2016) смотреть онлайн
  • 17:51 – Биатлон, мужская гонка преследования 10 декабря: смотреть онлайн прямую трансляцию
  • 17:51 – Секрет на миллион. Киркоров (10.12.2016) смотреть онлайн
  • 17:51 – Биатлон мужская гонка сегодня смотреть онлайн 10 декабря 2016

Ученые выяснили, какие участки генов ответственны за возникновение шизофрении

162.158.78.245

Ученые выяснили, какие участки генов ответственны за возникновение шизофрении

Специалисты проанализировали генетический код человека и выяснили, какая часть гена отвечает за возможное возникновение шизофрении. Об этом сообщает " Газета.Ru " со ссылкой на Molecular Biology and Evolution.

Шизофрения — это психическое расстройство, связанное с распадом процессов мышления и эмоциональных реакций. В отличие от многих других психических заболеваний, шизофрения возникает только у человека. Генетики проанализировали данные, полученные в результате секвенирования ДНК 36 989 больных людей, и выяснили, что участки генов, ответственные за возникновение шизофрении, расположены рядом с зонами ускоренного развития у человека (Human accelerated regions, HARs). Эти зоны, характерные только для человека, представляют собой 49 сегментов, чей темп мутаций в 70 раз превосходит скорость мутации всего генома. Более того, ученые полагают, что развитие шизофрении также напрямую связано с выработкой гамма-аминомасляной кислоты, которая является важнейшим нейромедиатором центральной нервной системы.

Генетики уверены, что дальнейшее изучение ДНК больных шизофренией и сравнение результатов работы с генетическим материалом здоровых людей поможет ученым выяснить, почему возникает это заболевание, и, возможно, найти новые способы борьбы с ним.