• 23:07 – Любовь против судьбы: смотреть 31 серию онлайн (эфир от 20.02.2017)
  • 23:07 – Любовь против судьбы 31, 32, 33, 34, 35, 36 серия смотреть онлайн
  • 23:07 – В Таиланде задержали россиянку, бросавшую в море хлеб
  • 23:07 – Водитель УАЗ хлопнул дверью и проснулся звездой интернета

Ученые выяснили, какие участки генов ответственны за возникновение шизофрении

162.158.79.179

Ученые выяснили, какие участки генов ответственны за возникновение шизофрении

Специалисты проанализировали генетический код человека и выяснили, какая часть гена отвечает за возможное возникновение шизофрении. Об этом сообщает " Газета.Ru " со ссылкой на Molecular Biology and Evolution.

Шизофрения — это психическое расстройство, связанное с распадом процессов мышления и эмоциональных реакций. В отличие от многих других психических заболеваний, шизофрения возникает только у человека. Генетики проанализировали данные, полученные в результате секвенирования ДНК 36 989 больных людей, и выяснили, что участки генов, ответственные за возникновение шизофрении, расположены рядом с зонами ускоренного развития у человека (Human accelerated regions, HARs). Эти зоны, характерные только для человека, представляют собой 49 сегментов, чей темп мутаций в 70 раз превосходит скорость мутации всего генома. Более того, ученые полагают, что развитие шизофрении также напрямую связано с выработкой гамма-аминомасляной кислоты, которая является важнейшим нейромедиатором центральной нервной системы.

Генетики уверены, что дальнейшее изучение ДНК больных шизофренией и сравнение результатов работы с генетическим материалом здоровых людей поможет ученым выяснить, почему возникает это заболевание, и, возможно, найти новые способы борьбы с ним.