Создать аккаунт
Главные новости » Эксклюзив » Китай и США конкурируют за Юго-Восточную Азию
Эксклюзив

Китай и США конкурируют за Юго-Восточную Азию

0




Пекин придерживается курса на экономическую и инфраструктурную интеграцию стран Юго-Восточной Азии (ЮВА). Поскольку Китай имеет с регионом сухопутную границу, экономическое освоение внутренних районов ЮВА закрепит контроль Пекина над её береговой зоной.


Полного контроля над побережьем ЮВА Китай ещё не достиг. Вьетнам ориентируется на США, Таиланд лавирует между Западом и другими центрами силы. Но тенденция к росту китайского влияния здесь налицо. Наиболее «прокитайскими» следует считать Мьянму, Камбоджу и Лаос. Это логично. Лаос не имеет выхода к морю, что налагает на его экономику определённые узы. Камбоджа – бедная страна, медленно расстающаяся с последствиями правления «красных кхмеров». Хотя о «притеснениях» народа рохинджа пошумели и забыли (пока?), Мьянма находится под давлением пропагандистско-«правозащитной» системы Запада. Неудивительно, что все три государства ищут внешней опоры и такой опорой для них охотно выступает именно Пекин.


Согласно данным Global Language Monitor, исследовавшего содержание 50 тыс. ведущих информационных агентств, тема «подъём Китая» – самая популярная в ХХІ в. На протяжении последних пару десятков лет стратегия США в ЮВА была довольно успешной, но намерения Пекина укрепиться в геополитических «угодьях» Вашингтона заставляют американцев более пристально присматриваться к поведению китайской стороны.


Мьянма, Вьетнам, Камбоджа, Лаос, Таиланд формируют т.н. «регион Меконга». Запад и Китай смотрят на бассейн этой крупной реки как на стратегически и экономически единый узел. Обе стороны заинтересованы если не в союзе с упомянутыми странами, то хотя бы в их нейтралитете. Пока же регион Меконга остаётся политически разделён.


Через ЮВА проходят пять важных транспортно-экономических коридоров: Южный коридор, коридор Восток – Запад, коридор Бангладеш – Китай – Индия – Мьянма, коридор Север – Юг и коридор Китай – Индокитай. Три последних являются частью китайского инфраструктурного проекта «Один пояс, один путь».




Запад пытается противодействовать этому проекту, но пока не очень успешно. Зацикленность англосаксов на правозащитной тематике наносит ущерб его влиянию в регионе. Критикуя власти Мьянмы в подавлении «демократических свобод», США до крайности минимизируют шансы сотрудничества с этой страной. Для Китая через Мьянму лежит кратчайший путь к Бенгальскому заливу и, далее, в Индийский океан. Чтобы получить доступ к этому маршруту, Пекину легче договариваться с одной Мьянмой, чем по отдельности с Таиландом, Камбоджей и Вьетнамом. К тому же, у Мьянмы – 4060-километровая граница с китайской провинцией Юннань – экономической площадкой для развития торговли с ЮВА.


В Бенгальском заливе расположены принадлежащие Индии Никобарские и Андаманские острова. Индия не имеет постоянного военного присутствия в южной части Тихого океана, но по геополитическим соображениям заинтересована в этом. Необходимым условием для осуществления этого вектора усилий является расширение зоны действия индийских ВМС за счёт использования Андаманских и Никобарских островов в качестве «баз подскока» в восточном направлении.


Китай – геополитический конкурент Индии за влияние в Индо-Тихоокеанском регионе. Получая через Мьянму выход к Бенгальскому заливу, Пекин приобретёт определенные стратегические преимущества. Но сначала китайско-мьянманские отношения должны дойти до точки необходимости углублять не только экономическое, но и военно-политическое сотрудничество.


Стремясь закрепиться в ИТР, Нью-Дели активно развивает связи с островными государствами. Как пример: Мальдивские острова, расположенные на юго-западе от Шри-Ланки и состоящие из 26 атоллов площадью 90 тыс. кв. км., рассматриваются Индией как важный пункт для контроля над морскими коммуникациями в регионе.

Все кто ждет победы переходим на сайт
0 комментариев
Обсудим?
Смотрите также:
Продолжая просматривать сайт fact-news.ru вы принимаете политику конфидициальности.
ОК