• 20:57 – В чем встречать 2017 год Петуха по знакам зодиака: фото и советы
  • 20:56 – Ревизорро 4 сезон в Москве выпуск 06.12.2016 смотреть онлайн

Вокруг экзопланеты нашли четвертую звезду

162.158.78.155

Вокруг экзопланеты нашли четвертую звезду

Наблюдения, проводимые под руководством астрономов из Лаборатории реактивного движения НАСА в Пасадене, позволили обнаружить четвертую звезду в системе 30 Ari. Кроме пары двойных светил в ней присутствует экзопланета. Об этом сообщается на сайте НАСА.

Открытая звезда обращается вокруг того же светила, что и экзопланета, а две двойных звезды системы 30 Ari удалены друг от друга на расстояние 1670 астрономических единиц и вращаются вокруг общего центра масс.

Система 30 Ari находится на расстоянии 136 световых лет от Земли в созвездии Овна. Планета в ней представляет собой газовый гигант, примерно в десять раз тяжелее Юпитера, вращающийся вокруг своего светила с периодом в 335 суток.

Астрономы сомневаются, что на экзопланете в системе 30 Ari возможна жизнь. Если бы человек смог оказаться на такой планете, то он бы увидел две очень яркие звезды (открытое светило и ту звезду, вокруг которой вращается экзопланета — двойную звезду 30 Ari B) и две других, менее ярких звезды — 30 Ari A.

Система 30 Ari c открытой звездой (отмечена салатовым цветом, масштабы не соблюдены)

Четвертую звезду обнаружили в Паломарской обсерватории в Сан-Диего в Калифорнии. Это вторая из известных науке систем из четырех звезд, включающих в себя экзопланету. Другая такая структура, KIC 4862625, была обнаружена в 2013 году в рамках проекта Kepler по поиску планет за пределами Солнечной системы.

Как отмечают исследователи, их открытие означает, что экзопланеты в четырехзвездных системах могут встречаться чаще, чем считалось ранее. Всего примерно четыре процента звезд солнечного типа находятся именно в таких системах.