• 02:19 – Склифосовский 5 сезон 7,8 серии смотреть онлайн 19.01.2017 на Россия 1
  • 02:19 – Биатлон 19 01 2017 Индивидуальная гонка женщины: результаты, кто победил, смотреть онлайн
  • 02:19 – В Италии снежная лавина накрыла отель фото, видео
  • 02:19 – Биатлон Индивидуальная гонка Женщины смотреть онлайн гонку от 19 января 2017 (19 01 2017)

Вокруг экзопланеты нашли четвертую звезду

162.158.79.41

Вокруг экзопланеты нашли четвертую звезду

Наблюдения, проводимые под руководством астрономов из Лаборатории реактивного движения НАСА в Пасадене, позволили обнаружить четвертую звезду в системе 30 Ari. Кроме пары двойных светил в ней присутствует экзопланета. Об этом сообщается на сайте НАСА.

Открытая звезда обращается вокруг того же светила, что и экзопланета, а две двойных звезды системы 30 Ari удалены друг от друга на расстояние 1670 астрономических единиц и вращаются вокруг общего центра масс.

Система 30 Ari находится на расстоянии 136 световых лет от Земли в созвездии Овна. Планета в ней представляет собой газовый гигант, примерно в десять раз тяжелее Юпитера, вращающийся вокруг своего светила с периодом в 335 суток.

Астрономы сомневаются, что на экзопланете в системе 30 Ari возможна жизнь. Если бы человек смог оказаться на такой планете, то он бы увидел две очень яркие звезды (открытое светило и ту звезду, вокруг которой вращается экзопланета — двойную звезду 30 Ari B) и две других, менее ярких звезды — 30 Ari A.

Система 30 Ari c открытой звездой (отмечена салатовым цветом, масштабы не соблюдены)

Четвертую звезду обнаружили в Паломарской обсерватории в Сан-Диего в Калифорнии. Это вторая из известных науке систем из четырех звезд, включающих в себя экзопланету. Другая такая структура, KIC 4862625, была обнаружена в 2013 году в рамках проекта Kepler по поиску планет за пределами Солнечной системы.

Как отмечают исследователи, их открытие означает, что экзопланеты в четырехзвездных системах могут встречаться чаще, чем считалось ранее. Всего примерно четыре процента звезд солнечного типа находятся именно в таких системах.