• 17:25 – Я все помню 2 серия смотреть онлайн сериал 21.02.2017
  • 17:25 – Вести последний выпуск 21 февраля 2017 года смотреть онлайн

Астрофизики показали столкновение двух половин скопления галактик

162.158.78.160

Астрофизики показали столкновение двух половин скопления галактик

Астрофизики при помощи телескопа VLA (Very Large Array) получили самое подробное на сегодняшний день изображение слияния половин галактического скопления Abell 2256. Результаты своих исследований авторы опубликовали в журнале Astrophysical Journal, а кратко о них сообщается на сайте Национальной радиоастрономической обсерватории.

На адаптированном снимке видны характерны для скопления структуры, в частности, так называемый «Большой хвост». Эти и другие особенности взаимодействия половин скопления ученые надеются использовать для исследования влияния этого процесса на звездообразование в галактиках в Abell 2256.

Оно является наиболее близким к Млечному Пути гигантским скоплением галактик. Оно удалено от Земли на расстояние около 800 миллионов световых лет и содержит примерно 500 галактик с общей массой звездной материи, оцениваемой в тысячу триллионов солнц.

Протяженность скопления в поперечном сечении равняется четырем миллионам световых лет. Скопление настолько большое, что на звездном небе оно заняло бы такую же площадь, что и полная Луна. Изображение получено в инфракрасном и радиодиапазонах и адаптировано для восприятия человеческим глазом. Так, на нем красный цвет отвечает длинным волнам, а голубой — коротким.