• 21:40 – Битва экстрасенсов 17 сезон 19 выпуск: смотреть онлайн 21 01 2017 специальный выпуск
  • 21:40 – Английская Премьер Лига: Ливерпуль — Суонси Сити 21 января 2017 смотреть онлайн
  • 21:39 – Биатлон результаты масс-старт женщины сегодня 21.01.17: смотреть онлайн, кто победил
  • 21:39 – Биатлон масс-старт женщины сегодня 21.01.17: кто победил, смотреть онлайн

Ближайшая к Солнцу экзопланета в Альфа Центавре оказалась суперземлей

162.158.79.59

Ближайшая к Солнцу экзопланета в Альфа Центавре оказалась суперземлей

Астрономы из США определились с массой ближайшей к Солнцу экзопланеты Альфа Центавра B b. Ученые сообщили, что она, скорее всего, является суперземлей. Результаты своих исследований авторы направили на публикацию в The Astrophysical Journal, а кратко с ними можно ознакомиться на сайте Science News.

Ученые не могут точно определить массу Альфа Центавра B b из-за отсутствия надежных данных о наклонении орбиты, по которой это небесное тело вращается вокруг своей звезды. Само нахождение экзопланеты у светила вызывает небольшой доплеровский сдвиг в его излучении, однако для выяснения массы Альфа Центавра B b необходимо точное опредение ориентации орбиты по отношению к наблюдателю на Земле.

Так, если он смотрит на орбиту сбоку, то расчеты показывают, что экзопланета оказывается суперземлей и имеет массу, примерно до трех трех раз большую массы Земли. В случае, если астрономы наблюдают орбиту сверху, то Альфа Центавра B b можно считать горячим юпитером не массивнее Солнца. Промежуточные ориентации орбиты отвечают промежуточным массам.

В свое работе астрономы провели численное моделирование динамической устойчивости двойной тесной системы звезд Альфа Центавра A и B, а также экзопланеты. Ученые протестировали различные параметры орбиты экзопланеты с учетом резонанса Лидова—Козаи и действия приливных сил от звезд.

Таким образом им удалось определить границы устойчивого за последний миллиард лет движения Альфа Центавра B b (и оценить наклонение ее орбиты), вне которых экзопланета столкнулась со своей звездой или была бы выброшена из системы. Ученые отмечают, что, скорее всего, масса экзопланеты меньше 2,7 земных.

Альфа Центавра B b удалена на расстоянии 4,37 светового года от Земли и вращается вокруг звезды солнечного типа. Экзопланета находится на расстоянии 0,04 астрономической единицы от своего светила и, вероятно, движется так, что всегда повернута одной своей стороной к Альфа Центавра B. На этой суперземле маловероятна возможность зарождения жизни.