Авторизация
 
  • 04:21 – Осколки счастья: смотреть 177-178 серию онлайн 
  • 04:21 – Голос 9.12.2016 5 сезон 15 выпуск: смотреть онлайн прямой эфир, как голосовать 
  • 04:21 – Юрий Тимченко: полковник МВД был пойман на крупной взятке 50 млн. рублей 
  • 04:21 – Фигурное катание Гран при женщины короткая программа 09 12 2016 смотреть онлайн 

Белорусский сервис оценки качества интернета: операторы не будут нас игнорировать как Speedtest

162.158.78.101

Белорусский сервис оценки качества интернета: операторы не будут нас игнорировать как Speedtest

Белорусский сервис оценки качества интернета: операторы не будут нас игнорировать как Speedtest

В начале 2015 года компания Akamai Technologies опубликовала свой очередной отчет о состоянии рынка интернет-услуг во всем мире. Тогда речь шла о темпах развития широкополосного доступа: по итогам последнего квартала 2014 года Беларусь заняла второе место с ростом скорости в 38% (первое — у Индонезии с 534%). Среди «аутсайдеров» оказались страны, в которых и так регистрируются высокие показатели, то есть увеличивать их по большому счету нет необходимости.

Однако высокая скорость доступа в интернет не единственный аспект, на который обращает внимание пользователь. Ведь если в распоряжении имеется автомобиль, теоретически способный разгоняться до 300 км/ч, но не имеющий для этого технической возможности (у него квадратные колеса), смысла в таком транспортном средстве нет.

Примерно так же обстоит дело и с доступом в интернет: рекламные обещания иногда оказываются не более чем маркетинговой уловкой. Недостаточно подкованными с технической точки зрения бывают и пользователи: считая себя «пауэр-юзерами», они обвиняют во всех смертных грехах своего провайдера — за высокий пинг, «медленный интернет» и непрофессиональную техподдержку.

Чтобы доказать свою правоту, пользователь может обратиться к самому провайдеру, написать жалобу регулятору или прибегнуть к иным способам выражения своего негодования. Однако для этого необходимы какие-то основания или, скажем, посредник, мнение которого принимается обеими сторонами — поставщиком услуги и его клиентом. Именно на звание посредника претендует сервис Qos.by, призванный оценить качество передачи данных. Onliner.by побеседовал с представителями информационного ресурса.

— Вы запустились весной 2014 года. Сколько подсчетов было проведено за это время?

— Подсчет мы вели с тестового запуска, однако затем обнулили данные из-за возможных погрешностей. Новый сбор статистики начался с лета 2014 года. Примерно две недели назад мы перезапустили сервис, учтя пожелания пользователей и исправив найденные ошибки. Это «попытка №2», но мы готовы предпринимать их и дальше для развития проекта. Что касается тестирования, то в абсолютных числах за полгода было проведено порядка 4 тыс. проверок.

— Не так много, но, вероятно, не это главное на данном этапе?

— Количество измерений положительно влияет на статистику: чем их больше, тем достовернее данные, мы тогда видим общую картину. Кроме того, оператор не обратит внимания на статистику, которую сгенерировали десяток пользователей с двадцатью измерениями.

Мы считаем, что большой объем данных простимулирует операторов с точки зрения конкуренции: игрокам рынка выгоднее смотреться лучше на фоне остальных. Для пользователей это полезно тем, что они видят реальную картину, насколько те или иные компании соблюдают условия заключенных договоров.

— На сайте нет подробной статистики: по операторам, распределению скоростей и в целом по тому, что может оказать влияние на имидж компаний как поставщиков услуг доступа в интернет.

— Данные есть: мы стараемся собирать информацию по операторам, скоростям и другим параметрам. Однако пока не определились с формой подачи. Планируем выводить более полную статистику, пока же она представлена в виде процентного соотношения.

— При жалобах на качество интернета операторы требуют следовать определенному алгоритму: например, скачать дополнительное ПО, провести тестирование скорости различными сервисами, наделать скриншотов. Затем пользователь, который смог выполнить все пункты, отправляет результаты на почту и ожидает ответа техподдержки. Избавит ли ваш сервис от всего этого?

— Теоретически просто так отмахиваться от результатов Qos.by операторы не станут. Есть определенные стандарты и требования, в частности к минимальной скорости от прописанной в договоре, задержкам пакетов данных и прочим параметрам. С другой стороны, использовать полученную информацию в решении споров в суде нельзя, так как сервис является информационным ресурсом: юридического веса такие данные не имеют.

Существует вероятность того, что кто-то пожелает сделать гадость оператору и начнет проводить измерения через Wi-Fi-соединение, находясь за тремя стенами от роутера, спрятанного за сковородкой, запустив торрент или видео на YouTube в формате 1080p. Во избежание таких ситуаций провайдер вправе требовать следования определенному алгоритму измерений.

Сервис предусматривает функционал и для операторов: компания-провайдер сможет работать с полученной статистикой для корректировки своей деятельности и взаимодействия с пользователями напрямую.

— Операторы уже доверяют полученным Qos.by данным?

— Вес ресурса в глазах операторов должен увеличиться — в этом случае они станут считаться и с самим сервисом, и с полученными данными. Уже есть примеры, когда в разговоре с провайдерами отсылка на Speedtest не работает, а упоминание Qos.by заставляет их предпринимать действия.

Сейчас операторы не обязаны на 100% реагировать на Qos.by, но мы надеемся, что к этому придем. Сомневаемся, что провайдеры будут полностью доверять результатам измерений. Имеются аккредитованные организации, которые могут выдать юридически закрепленные данные. В одном из постановлений Совета министров прописано существование информационного ресурса, от которого оператор не может отмахнуться просто так. Провайдер не будет игнорировать его, как в случае со Speedtest.

— Как можно проверить, достоверны ли результаты?

— Достоверность и точность измерений зависит от того, насколько полно пользователь указывает данные о себе. Для этого и требуется привязка к оператору, указание номера договора и тарифной скорости, а также, в идеале, подтверждение со стороны провайдера о существовании такого клиента (в том числе чтобы избежать накруток и нежелательных действий конкурентов. — Прим. Onliner.by).

— Связана ли работа сервиса с белорусскими провайдерами?

— Функционирование ресурса не завязано на операторов, связь есть только с точки зрения самого процесса тестирования. У нас имеется несколько точек измерения, размещение которых выбрано исходя из структуры и топологии белорусского сегмента интернета. В процессе мы сталкивались с некоторыми сложностями, в частности вопросы касались маршрутов, по которым идет измерительный трафик.

— Вы тестируете «домашнюю» сеть оператора?

— Нет, серверы размещены так, чтобы тестировать именно интернет-канал, а не пиринг. То есть абонент с тарифным планом на 10 мегабит не увидит при тестировании скорости в 100 мегабит по «домашней» сети провайдера.

— Какую нагрузку может выдержать сервис? На старте были проблемы.

— Сейчас нагрузка на сервер искусственно ограничена пятьюдесятью единовременными измерениями. Большое количество пользователей, вероятнее всего, «уложит» сайт, а сервер закроет доступ «лишним» людям. Мы планируем перейти на другую платформу, повысить емкость. Как инициативная группа, мы хотим сделать хорошо, но от ошибок никто не застрахован.

— Для измерения применяется приложение, а не «модный» веб-интерфейс. Почему выбор сделан в пользу исполняемого файла?

— Измерения проводятся на основании утвержденной методики, а она предполагает работу с протоколами транспортного и сетевого уровней модели OSI. Используемая методика разработана для проведения измерений в сетях фиксированной электросвязи, однако мы рассматриваем возможность запуска сервиса и для сотовых сетей.

Если пользователи хотят измерить скорость мобильного интернета (используя смартфон как точку доступа для компьютера) через наш сервис сегодня, то мы рекомендуем не забывать о трафике, затрачиваемом на тесты. Кроме того, необходимо принимать во внимание тот факт, что расположение соты и наличие различных преград могут негативно сказаться на результатах. То есть полученные данные могут оказаться недостоверными. Приложение устраивает нас не полностью. Мы видим его как полноценный инструмент, который позволит эффективно информировать пользователя, «отбирать» канал у других потребляющих интернет приложений и собирать статистику. Пока это неосуществимо. Есть у нас претензии и к качеству перевода, этот вопрос будет решаться в ближайшее время.

— Вы предоставляете возможность тестировать только «белорусский интернет», который не может похвастаться наличием разнообразного «тяжелого» медийного контента. А как проверить качество соединения до внешнего ресурса? Это больной вопрос многих белорусских пользователей.

— Мы определяем участок, на котором могут быть проблемы. Смотрим, находятся ли они в сфере ответственности провайдера или же они вне его компетенции.

Что касается тестирования до определенного ресурса, то это вопросы развития подобных Qos.by сервисов. Международный союз электросвязи ведет разработку необходимых рекомендаций, которые ставят целью тестирование не только до внешнего шлюза оператора, но и до конкретного ресурса. Затем возможно появление унифицированной методики, которая позволит не только проводить измерения внутри страны, но и сравнивать их с результатами других. Популярные ресурсы, в свою очередь, оказались бы в рейтинге по качеству доступа.

— Есть ли необходимость в проверке качества интернета? То есть имеет ли смысл существование подобного проекта?

— Такие проекты реализуются во многих европейских странах и США. Они существуют с поддержкой государства и регуляторных органов и необходимы не для того, чтобы «прижать» какого-то оператора, а для поощрения конкуренции и прозрачности отношений между провайдером и пользователем.

Наша цель — общественный контроль. Но необходимо понимать, что вопрос отслеживания качества передачи данных находится не только в компетенции регулятора или сервиса. Если у вас зашкаливает пинг в «доте», не надо просто садиться, плакать или жаловаться на форумах. Если пользователь видит проблему и она подтверждается результатами тестирования, ему стоит двигаться дальше — проблема не решится сама.

Мы будем рады получить отзывы пользователей, чтобы сделать сервис более эффективным.

Читать больше на tech.onliner.by


КОММЕНТАРИИ:

  • Читаемое
  • Сегодня
  • Комментируют
Мы в соцсетях
  • Twitter