• 08:35 – МастерШеф. Дети-2: смотреть 26 выпуск онлайн (эфир от 26.04.2017)
  • 08:35 – Великолепный век: смотреть 5 серию онлайн
  • 08:35 – Искушение: смотреть 6 серию онлайн (эфир от 26.04.2017)
  • 08:35 – Киев днем и ночью-3: смотреть 14 серию онлайн (эфир от 26.04.2017)

Астрономы впервые засняли внеземную радугу

172.68.65.180

Астрономы впервые засняли внеземную радугу

Европейский аппарат «Венера-Экспресс» впервые заснял радугу в атмосфере другой планеты. Работа немецких, российских и американских астрономов с описанием так называнием глории опубликована в журнале Icarus, кратко о ней можно прочитать на сайте Европейского космического агентства.

Глория представляет собой вид радуги, который возникает при отражении света на 180 градусов в атмосфере планеты. Она появляется на прямой линии, соединяющей Cолнце и наблюдателя. Глорию часто наблюдают пассажиры самолетов и альпинисты в горах.

Ключевым фактором для возникновения этого оптического эффекта является необходимость в том, чтобы капли жидкости в атмосфере были приблизительного одинакового размера. Наблюдение глории в атмосфере Венеры говорит о том, что по крайней мере внутри ее диаметра, это требование соблюдалось. По расчетам авторов, диаметр капель в атмосфере Венеры оставляет около 1,2 микрометров.

Спектрометрический анализ радуги показал, что повышенное поглощение в ультрафиолетовой области нельзя объяснить одними только парами воды и серной кислоты, которые довольно давно были обнаружены в составе венерианской атмосферы. По словам ученых, это избыточное поглощение может быть связано с присутствием в каплях хлорида железа или или частиц твердой серы.

Космический аппарат «Венера-Экспресс» был запущен Европейским космическим агентством в ноябре 2005 года. Через полгода он достиг окрестностей Венеры и с тех пор продолжает работать. На аппарате установлены ультрафиолетовый и инфракрасный спектрометры, магнитометр, а также прибор для исследования плазмы.