Создать аккаунт
Главные новости » Эксклюзив » Необходимость использования хлора для очистки воды опровергнута
Эксклюзив

Необходимость использования хлора для очистки воды опровергнута

1
Ученые из Лундского университета в Швеции доказали, что хлор не является необходимым для очистки воды. Опубликованные в журнале npj Clean Water результаты показывают, что присутствие хищных, но не опасных для человека бактерий увеличивается после удаления хлора из систем очистки воды.
Необходимость использования хлора для очистки воды опровергнута

Источник изображения: pxhere

Очистка воды часто проходит в несколько этапов. Последним этапом обычно является добавление хлорида, в зависимости от того, в какой компании вы находитесь. После установки в исследуемом Варбергом городе фильтров, которые предотвращают попадание микроорганизмов в систему из грунтовых вод и озер, город перестал добавлять хлор в водоснабжение к 2020 году.

После прекращения использования хлора они собирали и анализировали образцы воды в течение шести месяцев. На основе бактериальной ДНК удалось идентифицировать и классифицировать все местные микробиомы. Через год авторы собрали новые образцы, чтобы посмотреть, как изменился микробиом.

К третьему месяцу количество некоторых бактерий резко снизилось. Одновременно увеличилось количество Bdellovibrio, хищных бактерий, которые не опасны для человека, но убивают другие микроорганизмы. Возможно, эта колония пряталась внутри биопленки.

Эксперты пришли к выводу, что питьевая вода без хлора безопасна. Тесты показали, что риска для людей нет. Однако для получения окончательных результатов необходимы дальнейшие исследования.
Источник: lenta.ru