• 06:16 – Голос 9.12.2016 5 сезон 15 выпуск: смотреть онлайн прямой эфир, как голосовать
  • 06:16 – Юрий Тимченко: полковник МВД был пойман на крупной взятке 50 млн. рублей
  • 06:16 – Фигурное катание Гран при женщины короткая программа 09 12 2016 смотреть онлайн
  • 06:16 – Голос 5 сезон выпуск от 09 декабря 2016 Прямая трансляция смотреть онлайн

Астрофизики нашли связь между взрывом сверхновых и образованием планет

162.158.78.101

Астрофизики нашли связь между взрывом сверхновых и образованием планет

Астрофизикам удалось обнаружить недостающее звено между сверхновыми и образованием планет. Результаты своих исследований авторы опубликовали в журнале Science, а кратко с ними можно ознакомиться на сайте НАСА.

Ученые обнаружили облако теплой пыли в остатках сверхновой, взорвавшейся десять тысяч лет назад. Как показывает оценка массы этой пыли, ее достаточно для образования около семи тысяч планет земного типа.

Ранее ученые сомневались, способен ли взрыв сверхновой сохранить достаточно материи для формирования планет, или же ее уносят за пределы региона взрыва ударные волны.

Исследование астрофизиков показало, что облако способно выдержать натиск такого воздействия и сохранить достаточно материи. Специалисты полагают, что такая пыль, в изобилии наблюдаемая в Галактике, могла произойти от взрывов сверхновых и служит строительным материалом для новых звезд и планет.

Свои наблюдения ученые проводили при помощи обсерватории SOFIA (Stratospheric Observatory for Infrared Astronomy), являющейся совместным проектом НАСА и Германского центра авиации и космонавтики.

Стратосферная обсерватория размещена на борту специальным образом модифицированного самолета Boeing 747 и включает в себя телескоп с эффективным диаметром 2,5 метра. Лайнер при наблюдениях находится на высотах от 12 до 14 километров.