• 09:16 – Камеди Клаб 20.01.17 смотреть онлайн новый выпуск на ТНТ
  • 09:16 – Мадонна послала матом Дональда Трампа в прямом эфире CNN
  • 09:16 – Дом 2 новости слухи на 6 дней раньше: у Ольги Бузовой проблемы с губами, Кристина Дерябина раскрыла секрет Глеба Жемчугова, фото и видео
  • 09:16 – Аэропорт Мурманск закрыт сегодня, причины

Астрофизики нашли связь между взрывом сверхновых и образованием планет

162.158.79.41

Астрофизики нашли связь между взрывом сверхновых и образованием планет

Астрофизикам удалось обнаружить недостающее звено между сверхновыми и образованием планет. Результаты своих исследований авторы опубликовали в журнале Science, а кратко с ними можно ознакомиться на сайте НАСА.

Ученые обнаружили облако теплой пыли в остатках сверхновой, взорвавшейся десять тысяч лет назад. Как показывает оценка массы этой пыли, ее достаточно для образования около семи тысяч планет земного типа.

Ранее ученые сомневались, способен ли взрыв сверхновой сохранить достаточно материи для формирования планет, или же ее уносят за пределы региона взрыва ударные волны.

Исследование астрофизиков показало, что облако способно выдержать натиск такого воздействия и сохранить достаточно материи. Специалисты полагают, что такая пыль, в изобилии наблюдаемая в Галактике, могла произойти от взрывов сверхновых и служит строительным материалом для новых звезд и планет.

Свои наблюдения ученые проводили при помощи обсерватории SOFIA (Stratospheric Observatory for Infrared Astronomy), являющейся совместным проектом НАСА и Германского центра авиации и космонавтики.

Стратосферная обсерватория размещена на борту специальным образом модифицированного самолета Boeing 747 и включает в себя телескоп с эффективным диаметром 2,5 метра. Лайнер при наблюдениях находится на высотах от 12 до 14 километров.