• 18:53 – Катя Гужвинская выставила Вове Гаути свои требования
  • 18:53 – Самая глубокая пещера на Земле найдена в Абхазии
  • 18:53 – Сериал на ТНТ ЗКД 2 сезон Куда приводят мечты 5 - 6 серии смотреть онлайн
  • 18:53 – Новости АТО: Украинские войска выставили блокпост на стыке границ России и "лнр"

Генетики анонсировали воскрешение мамонтов

172.68.65.180

Генетики анонсировали воскрешение мамонтов

Американские генетики сообщили о научном прорыве: им удалось вставить 14 генов вымерших мамонтов в ДНК слона. Об этом в интервью газете The Sunday Times сообщил руководитель исследовательского коллектива Джордж Черч (George Church) из Гарварда.

Ученые воспользовались инструментом редактирования генома CRISPR. «Мы работали прежде всего с генами, отвечающими за выживание организма в условиях низких температур: генами шерстяного покрова, крупных ушей, подкожного жира и, прежде всего, гемоглобина. Сейчас в нашем распоряжении имеются здоровые клетки слона с фрагментами ДНК мамонта. Мы пока не представили результаты этого опыта в рецензируемом научном журнале, но собираемся сделать это в ближайшее время», — рассказал генетик.

Черч — один из наиболее именитых противников клонирования мамонтов с помощью обнаруженных в вечной мерзлоте останков. Ученый считает более разумным поэтапное воссоздание всего генома древних животных — по сохранившимся в вечной мерзлоте фрагментам ДНК, которые вставляются в клетки их ближайших родственников — индийских слонов.

По мнению Черча, мамонты (и даже их неточные копии) сыграют важную роль в стабилизации экосистемы сибирской тундры, которой угрожает таяние вечной мерзлоты.

Однако далеко не все ученые поддерживают воскрешение мамонтов. «Сейчас вымирание грозит уже африканским и индийским слонам. Зачем возвращать с того света еще одного слона, когда мы даже живые виды не можем спасти от истребления? Лучше потратит деньги на защиту того, что мы имеем, а не на животное, которое исчезло тысячи лет назад», — заявил эксперт по древней ДНК профессор Алекс Гринвуд (Alex Greenwood).

С помощью инструмента CRISPR ученые также научились обходить фундаментальные законы генетики и передать мутации следующему поколению с эффективностью в 97 процентов. Об этом 19 марта сообщил журнал Science.