• 23:35 – ТопЖыр: самый невероятный выхлоп по-японски - видео
  • 23:35 – Отношения Марии Кохно и Юлии Ефременковой продолжают ухудшаться. Видео
  • 23:35 – Мощная броня: 13-летний украинец разработал уникальную защиту для танка
  • 23:35 – Последний писк моды: грязные джинсы теперь по 500 баксов

Ученые обнаружили экзопланету на которой есть вода

162.158.78.10

Ученые обнаружили экзопланету на которой есть вода

Как утверждают ученые, им удалось обнаружить в атмосфере экзопланеты HR 8799-b вещества, благодаря которым на планете могут присутствовать формы органической жизни. Несмотря на то, что HR 8799-b является самой маленькой планетой в созвездии Пегаса, она в семь раз тяжелее Юпитера и в полтора раза крупнее Солнца.

Газовый гигант HR 8799-b был обнаружен еще семь лет тому назад. С тех пор ученые внимательно следят за поверхностью и температурой данного небесного тела. Во время последнего мониторинга планеты удалось обнаружить, что экзопланета имеет атмосферу, а в составе ее газовой оболочки присутствуют молекулы воды, монооксиды углерода и метан. Специалисты ссылаясь на последние данные предполагают, что присутствие указанных веществ может указывать на то, что на HR 8799-b есть формы органической жизни. Предполагается, что в своем составе планета имеет толстую водородную оболочку с весьма небольшим каменным или возможно металлическим ядром. А на ее поверхности может быть подходящая температура для существования водных океанов.

Благодаря своим внушительным размерам экзопланета HR 8799-b была открыта методом прямого наблюдения обсерваториями Кека и Джемини (Гавайи) в 2008 году. Объект находится на орбите звезды HR 8799, которая расположена в 129 световых годах от Солнца. Газовый гигант светит в пять раз ярче, чем само Солнце, благодаря чему его можно разглядеть невооруженным глазом.