• 05:19 – Как защититься солью: советы прабабушек
  • 05:19 – Худший водитель страны: смотреть 3 выпуск онлайн (эфир от 22.03.2017)
  • 05:19 – Від пацанки до панянки-2: смотреть 5 выпуск онлайн (эфир от 22.03.2017)
  • 05:19 – Виталька-10: смотреть 19 серию онлайн (эфир от 22.03.2017)

Австралийские ученые нашли крупнейший ударный кратер на Земле

162.158.79.89

Австралийские ученые нашли крупнейший ударный кратер на Земле

Крупнейшая на Земле зона падения астероида была обнаружена в Австралии. Незаметный для наблюдения с поверхности планеты ударный кратер диаметром около 400 км был открыт во время проведения буровых работ на местности.

Об этом со ссылкой на ученых Школы археологии и антропологии Австралийского национального университета сообщили в BBC Australia.

Археолог Эндрю Гликсон из упомянутого выше учебного заведения рассказал, что сделал открытие, когда проводил исследование геотермической активности в Южной Австралии. Команда ученых наткнулась на два кратера, которые, как предполагается, были образованы в результате раскола гигантского метеорита на две части перед ударом о земную поверхность. Диаметр каждой из частей составлял более 10 км в поперечнике.

Зона падения достигает нескольких километров в глубину, а также состоит из двух областей со схожими характеристиками горных пород, которые, как сообщается, "были подвергнуты воздействию аномально высоких температур". По оценкам исследователей, возраст пород в зоне падения объекта составляет 300-600 млн лет.

Гликсон отметил, что столь крупные природные катастрофы могли сыграть более значительную роль в эволюции Земли, чем предполагалось раньше.

Читать больше на Liga.net