• 05:26 – Осколки счастья: смотреть 173-174 серию онлайн
  • 05:26 – Вести в 20:00 последний выпуск 07 12 2016 смотреть онлайн
  • 05:26 – Вечерний Ургант. Наташа Королева и Pet Shop Boys (07.12.2016) смотреть онлайн
  • 05:26 – Отель Элеон 9 серия (08.12.2016) смотреть онлайн

Австралийские ученые нашли крупнейший ударный кратер на Земле

162.158.78.71

Австралийские ученые нашли крупнейший ударный кратер на Земле

Крупнейшая на Земле зона падения астероида была обнаружена в Австралии. Незаметный для наблюдения с поверхности планеты ударный кратер диаметром около 400 км был открыт во время проведения буровых работ на местности.

Об этом со ссылкой на ученых Школы археологии и антропологии Австралийского национального университета сообщили в BBC Australia.

Археолог Эндрю Гликсон из упомянутого выше учебного заведения рассказал, что сделал открытие, когда проводил исследование геотермической активности в Южной Австралии. Команда ученых наткнулась на два кратера, которые, как предполагается, были образованы в результате раскола гигантского метеорита на две части перед ударом о земную поверхность. Диаметр каждой из частей составлял более 10 км в поперечнике.

Зона падения достигает нескольких километров в глубину, а также состоит из двух областей со схожими характеристиками горных пород, которые, как сообщается, "были подвергнуты воздействию аномально высоких температур". По оценкам исследователей, возраст пород в зоне падения объекта составляет 300-600 млн лет.

Гликсон отметил, что столь крупные природные катастрофы могли сыграть более значительную роль в эволюции Земли, чем предполагалось раньше.

Читать больше на Liga.net