• 15:09 – Биатлон новости сегодня 19.02.17: когда и где смотреть онлайн, результат
  • 15:09 – Биатлон женщины масс-старт сегодня 19.02.17: кто участвует, смотреть онлайн
  • 15:09 – Новости Новороссии сегодня: за последний час последние новости сегодня, 19 02 2017, видео
  • 15:09 – На границе с Крымом опять страх и паника: Пьяные ВСУшники сели на БТР и устроили «конец света»

Ученые «Росатома» создали уникальный газовый лазер

162.158.79.101

Ученые «Росатома» создали уникальный газовый лазер

Ученые госкорпорации «Росатом» совместно с коллегами из научных институтов в 2014 году сделали ряд научных открытий в области науки и техники, имеющих прикладное и практическое значение. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на материалы, представленные на общем собрании Российской академии наук (РАН).

Сотрудники Российского федерального ядерного центра — Всероссийского научно-исследовательского института экспериментальной физики (ВНИИЭФ, структура «Росатома») создали газовый лазер нового типа с повышенным коэффициентом полезного действия, который составляет почти 50 процентов. Прибор может использоваться в системах наведения излучения, в технологических и медицинских лазерных установках.

Помимо этого ученые ВНИИЭФ смогли сжать плазму гелия и дейтерия при экстремально высоких давлениях до 50 миллионов атмосфер, что позволит получить новые сведения для изучения процессов, протекающих в глубинах планет и звезд.

На базе ядерного реактора СМ-3 в «Научно-исследовательском институте атомных реакторов» начат эксперимент по поиску так называемого стерильного нейтрино, которое, как полагают ученые, является частицей темной материи. Нейтрино — легчайшая элементарная нейтральная частица из класса лептонов, обладающая гигантской проникающей способностью, что позволяет ей преодолевать расстояние в сотни световых лет, ни разу не вступив во взаимодействие с веществом.

В другом научном центре «Росатома» - Физико-энергетическом институте имени Лейпунского в Обнинске – учеными был обнаружен так называемый распад нагретого тяжелого ядра на холодные фрагментыю. До этого физики в разных лабораториях мира на протяжении 30 лет пытались найти экспериментальное подтверждение этого вида распада.