• 03:43 – За живе-4: смотреть выпуск онлайн (эфир от 22.03.2017)
  • 03:43 – Жестокая украинская травля Светланы Лободы превратилась в маразм – видео расследование
  • 03:43 – Великобритания содрогнулась от терактов: на Вестминстерском мосту, после стрельбы, автомобиль подавил людей — шокирующие кадры уже облетели Сеть
  • 03:43 – Жуткий пожар на Изумрудной в Москве: 2 человека погибли, 19 пострадали

Ученые обнаружили следы от удара гигантского метеорита в Австралии

162.158.79.35

Ученые обнаружили следы от удара гигантского метеорита в Австралии

Исследователи обнаружили подземные следы, оставшиеся на Земле от удара гигантского метеорита, ударившего по планете более 300 млн лет назад. Об этом сообщает " Газета.Ru " со ссылкой на журнале Tectonophysics.

Геологи, занимавшиеся геотермальными исследованиями, пробурили скважину глубиной в два километра на территории Южной Австралии. Ученые обнаружили, что земная кора на этой глубине содержит куски породы, превращенные в стекло под влиянием высоких температур и огромного давления. Дальнейшая работа показала, что когда-то здесь упал гигантский метеорит, наземный кратер от удара которого не сохранился.

Ученые предполагают, что удар произошел более 300 млн лет назад, а метеорит обладал шириной около 10 км, а непосредственно перед столкновением с поверхностью планеты раскололся на две части. След, оставшийся в глубине земной коры от удара метеорита, является самым большим на Земле – его ширина составляет более 400 км.