• 00:33 – Снятый за счет государства фильм "Взломать блогеров" не оправдал ожиданий зрителей и Минкультуры
  • 00:33 – Спартак — ЦСКА 23 января 2017. КХЛ. Трансляция онлайн
  • 00:33 – Без обмана последний выпуск (23.01.2017) смотреть онлайн
  • 00:33 – Первая студия выпуск 23.01.2017 смотреть онлайн

Ученые обнаружили следы от удара гигантского метеорита в Австралии

162.158.79.59

Ученые обнаружили следы от удара гигантского метеорита в Австралии

Исследователи обнаружили подземные следы, оставшиеся на Земле от удара гигантского метеорита, ударившего по планете более 300 млн лет назад. Об этом сообщает " Газета.Ru " со ссылкой на журнале Tectonophysics.

Геологи, занимавшиеся геотермальными исследованиями, пробурили скважину глубиной в два километра на территории Южной Австралии. Ученые обнаружили, что земная кора на этой глубине содержит куски породы, превращенные в стекло под влиянием высоких температур и огромного давления. Дальнейшая работа показала, что когда-то здесь упал гигантский метеорит, наземный кратер от удара которого не сохранился.

Ученые предполагают, что удар произошел более 300 млн лет назад, а метеорит обладал шириной около 10 км, а непосредственно перед столкновением с поверхностью планеты раскололся на две части. След, оставшийся в глубине земной коры от удара метеорита, является самым большим на Земле – его ширина составляет более 400 км.