• 22:37 – Голос країни 7 сезон 6 выпуск 26/02/2017 смотреть онлайн
  • 22:36 – Главное Итоговая программа выпуск (26.02.2017) смотреть онлайн

Физики доказали, что Эйнштейн был неправ

172.68.65.96

Физики доказали, что Эйнштейн был неправ

Ученые выяснили, что Альберт Эйнштейн был неправ, сомневаясь в том, что в состоянии запутанности могут находиться не только две квантовые частицы, но и одна. Об этом сообщает " Газета.Ru " со ссылкой на журнал Nature Communications.

Квантовые частицы находятся в состоянии квантовой запутанности, при котором их квантовые состояния являются взаимосвязанными. Ученые выяснили, что одна частица также может находиться в состоянии квантовой запутанности, при этом ее волновая функция – функция, которая описывает чистое состояние системы – будет подвергаться коллапсу при попытке измерить состояние частицы.

В 1927 году Альберт Эйнштейн назвал мгновенный нелокальный коллапс волновой функции "жутким дальнодействием" (spooky action at a distance), утверждая, что он противоречит принципам квантовой механики. Физики провели эксперименты с использованием одного фотона, измеряя его состояние в одной лаборатории и проверяя, вызовет ли это измерение коллапс волновой функции в другой лаборатории. Результаты работы показали, что Эйнштейн был неправ, и одна частица также может находиться в состоянии квантовой запутанности.