• 03:43 – За живе-4: смотреть выпуск онлайн (эфир от 22.03.2017)
  • 03:43 – Жестокая украинская травля Светланы Лободы превратилась в маразм – видео расследование
  • 03:43 – Великобритания содрогнулась от терактов: на Вестминстерском мосту, после стрельбы, автомобиль подавил людей — шокирующие кадры уже облетели Сеть
  • 03:43 – Жуткий пожар на Изумрудной в Москве: 2 человека погибли, 19 пострадали

Астрономы обнаружили редкий астероид-самоубийцу

162.158.79.35

Астрономы обнаружили редкий астероид-самоубийцу

Редкий класс так называемых "активных астероидов", которые оставляют позади хвост пыли и мусора, аналогичный кометному, путешествует так быстро, что, по сути, разбрасывает части себя в пространстве.

На протяжении многих лет ученые предполагали, что астероиды не более чем безжизненные камни, плавающие по всему космосу, но в последние годы эксперты начали обнаруживать признаки активности в этих объектах. В 2010 году был обнаружен новый подтип активных астероидов с кометоподобным хвостом и ученые были в недоумении: почему объект выстреливает в космос комками пыли?

Ученые выбрали две доминантные возможные гипотезы, объясняющие эти астероиды. Одна из них состоит в том, что выбросы были результатом столкновения с другим незначительным объектом на гиперзвуковых скоростях. Другая предполагает, что выбросы пыли и фрагментов происходят из-за воздействия мощных центробежных сил, возникающих из-за быстрого вращения астероида и вызывающих его разрушение.

В своей новой публикации, команда астрономов Ягеллонского университета в Польше объяснила, что они использовали обсерваторию Кека на Гавайях для наблюдения и измерения активного астероида, который, как полагали, испытывает перебои во вращении. Они рассчитали скорость вращения объекта и обнаружили, что он вращается настолько быстро, что саморазрушается.

Ученые обнаружили четыре отдельных фрагмента объекта в хвосте, которые образовались в середине 2011 года, и крайне короткий период вращения (3,24 часа) - достаточно быстрый, чтобы заставить астероид импульсивно взорваться. По сути, его вращение так быстро, что со временем он лопнет, оставив след из пыли и осколков, подобный кометному.

"Это действительно здорово, потому что быстрое вращение подозревается в выбросах пыли и дробления некоторых активных астероидов и комет. Но до сих пор мы не могли в полной мере проверить эту гипотезу, поскольку не знали, как быстро раздробленные объекты вращаются ", объяснил исследователь Майкл Драхус из Ягеллонского университета. Они с коллегами вычислили период вращения объекта, P/2012 F5, путем измерения небольших периодических колебаний яркости. Эти колебания происходят естественно, когда ядро вращается вокруг своей оси вращения и отражает разное количество солнечного света в различных точках в цикле вращения.

В то время как данные, собранные Драхусом и его коллегами согласуются со сценарием второй гипотезы, он отметил, что возможные альтернативные объяснения распада астероида, такие как высокоскоростные столкновения с небольшими объектами, пока не могут быть полностью отброшены.

Исследование опубликовано в пятничном журнале Astrophysical Journal Letters.

Читать больше на novosti-n.mk.ua