• 11:51 – ДТП с автобусом в Югре: кто виноват в страшной гибели детей
  • 11:51 – Задержаны оба водителя, нарушившие правила при ДТП в ХМАО

Рядом с нашей Солнечной системой прячутся две планеты земного типа

162.158.78.178

Рядом с нашей Солнечной системой прячутся две планеты земного типа

Астрономы открыли две планеты земного типа, которые вращаются вокруг звезды в системе Альфа Центавра, самой близкой к Солнцу звездной системы. Предположительно, они слишком горячие, чтобы поддерживать жизнь – температура поверхности составляет около 1500 градусов Цельсия. Однако исследователи считают, что эти планеты являются частью более масштабной системы с водными мирами, похожими на Землю. Нас разделяет всего 4,3 световых года, пишет газета Daily Mail со ссылкой на научно-популярный журнал New Scientist.

Первая планета, получившая название Alpha Centauri Bb, была обнаружена еще в 2012 году, но тогда ученые не придали ей большого значения, приняв находку за ложную тревогу. Исследовательская команда Кембриджского университета решила найти доказательства существования этой планеты.

Изначально открытие было сделано методом измерения крошечных колебаний звезды Alpha Centauri B, вызванных гравитационными силами планеты, расположенной вблизи. Последнее исследование объединило уже имеющиеся данные с методом поиска экзопланет по падению светимости звезды во время прохождения планеты перед ее диском. Ученые наблюдали Alpha Centauri B в период с 2013 по 2014 годы в целом 40 часов.

В 2013 году был замечено такое «затмение». Оно даже длилось дольше, чем ожидалось. Однако в 2014 году сигналы полностью пропали. Исследователи говорят, что это вовсе не означает, что этой планеты не существует, просто ее трудно наблюдать с Земли.

Сигналы, полученные в 2013 году, показали, что в исследуемой звездной системе есть еще одна планета земного типа, на которой год длится около 20,4 дня. Это открытие дает шанс на то, что планеты в этой системе могут обладать благоприятными условиями для поддержания жизни.

Это не первый случай, когда ученые пытаются доказать существование планеты, которая была принята за «шум». В прошлом месяце астрономы заявили, что таинственные сигналы, которые изначально были интерпретированы как звездные вспышки, в итоге оказались с планеты земного типа. Это каменистая планета Gliese 581d размером вдвое больше Земли.

Читать больше на hi-news.ru