• 18:03 – "Межигорье" - три года после Майдана: что происходит в резиденции Януковича сегодня
  • 18:03 – У Юлии Ефременковой проблемы со своей подругой. Видео
  • 18:03 – Смешное видео про собак: китаец с армейским строем пуделей стал хитом сети
  • 18:03 – Результаты биатлон 24.02.17 всемирные военные зимние игры мужской спринт прямая трансляция из Сочи

Астрономам удалось объяснить цвет Меркурия

162.158.78.16

Авторы объясняют низкое отражение света Меркурием углеродом, попавшим на поверхности, через кометы и астероиды.

Темный цвет Меркурия обусловлен высокой долей содержания на его поверхности минералов с углеродом, утверждают американские ученые в статье журнала Nature Geoscience. Кратко об исследовании пишет Science News.

Меркурий отражает свет приблизительно на треть меньше, чем подобные площади на Луне. Раньше ученые считали, что это связано с большим содержанием железа на планете.

Однако железо поглощает волны в довольно узком диапазоне, да и поверхностном слое планете содержание этого металла составляет всего около трех процентов.

В статье журнала Nature Geoscience авторы объясняют низкое отражение света Меркурием углеродом на поверхности, который, по их мнению, попал на планету через кометы и астероиды – в прошлом они часто сталкивались с планетой.

Масса кометы на 18 процентов состоит из углерода, а Меркурий сталкивался с этими небесными телами в 50 чаще, чем Луна.

Помимо этого, такие "бомбежки" привели к образованию устойчивых форм углерода (графита и наноалмазов) и сажи. Несмотря на высокие температуры из-за близости к Солнцу, они сохранились в ее разреженном пространстве.

Меркурий – самая маленькая и легкая, а также ближайшая к Солнцу, планета а системе. Она легче и меньше Земли примерно в 20 раз, а его средняя плотность примерно такая же,как и у Земли. Год на планете длится около 88 дней. У нее нет спутников и сильно разреженная атмосфера, а по своим физическим характеристикам Меркурий напоминает Луну.

Ранее ученые выяснили, что Меркурий постепенно уменьшается в размерах.