• 19:54 – Stand Up 28.05.2017 смотреть онлайн
  • 19:54 – Самое большое в мире колесо обозрения без спиц открылось в Китае
  • 19:53 – Ученые: В 2017 году нас ждет аномально высокая температура

Астрономам удалось объяснить цвет Меркурия

172.68.65.108

Авторы объясняют низкое отражение света Меркурием углеродом, попавшим на поверхности, через кометы и астероиды.

Темный цвет Меркурия обусловлен высокой долей содержания на его поверхности минералов с углеродом, утверждают американские ученые в статье журнала Nature Geoscience. Кратко об исследовании пишет Science News.

Меркурий отражает свет приблизительно на треть меньше, чем подобные площади на Луне. Раньше ученые считали, что это связано с большим содержанием железа на планете.

Однако железо поглощает волны в довольно узком диапазоне, да и поверхностном слое планете содержание этого металла составляет всего около трех процентов.

В статье журнала Nature Geoscience авторы объясняют низкое отражение света Меркурием углеродом на поверхности, который, по их мнению, попал на планету через кометы и астероиды – в прошлом они часто сталкивались с планетой.

Масса кометы на 18 процентов состоит из углерода, а Меркурий сталкивался с этими небесными телами в 50 чаще, чем Луна.

Помимо этого, такие "бомбежки" привели к образованию устойчивых форм углерода (графита и наноалмазов) и сажи. Несмотря на высокие температуры из-за близости к Солнцу, они сохранились в ее разреженном пространстве.

Меркурий – самая маленькая и легкая, а также ближайшая к Солнцу, планета а системе. Она легче и меньше Земли примерно в 20 раз, а его средняя плотность примерно такая же,как и у Земли. Год на планете длится около 88 дней. У нее нет спутников и сильно разреженная атмосфера, а по своим физическим характеристикам Меркурий напоминает Луну.

Ранее ученые выяснили, что Меркурий постепенно уменьшается в размерах.