• 11:35 – Мара Багдасарян последние новости: гонщицу хотят лишить прав пожизненно
  • 11:35 – Бузова сделала подарок: смотрите видео новой песни «Привыкаю»
  • 11:35 – Человек-невидимка. Виктория Лопырева: смотреть онлайн 20 01 17 на ТВ-3
  • 11:35 – Дневник экстрасенса с Фатимой Хадуевой 3 сезон, 2 серия: смотреть онлайн 20 января 2017

В молодой Вселенной нашли гиганские протоскопления галактик

162.158.78.34

В молодой Вселенной нашли гиганские протоскопления галактик

Астрофизики обнаружили в ранней Вселенной предшественников скоплений галактик. Результаты своих исследований коллаборация ученых опубликовала в журнале Astronomy & Astrophysics, а кратко с ними можно ознакомиться на сайте Европейского космического агентства (ЕКА).

Галактики в одиночку, как правило, не встречаются во Вселенной, а образуют скопления из сотен и больше звездных систем. Например, Млечный Путь входит в Местную группу, которая, в свою очередь, является частью Местного сверхскопления.

Ученых интересовал вопрос, каким образом образуются эти скопления в условиях ранней Вселенной. Такая информация может пригодиться астрономам для выяснения ее истории и роли темной материи в ней.

Используя космические телескопы Planck и Herschel, ученым удалось рассмотреть во Вселенной возрастом три миллиарда лет предшественников скоплений галактик, которые астрономы наблюдают в современной Вселенной (возрастом 13,8 миллиарда лет).

С помощью Planck, который исследовал небо на девяти различных длинах волн, ученые заметили 234 ярких источника в молодой Вселенной. Обсерватория Herschel изучила их в инфракрасном диапазоне. После этого стало ясно, что исследуемые части Вселенной содержат области активного звездообразования.

Каждая из молодых галактик, содержащаяся в обнаруженных протоскоплениях, производит в год звездной материи массой до 1500 солнц. Для сравнения, Млечный Путь за это же время образует примерно одну солнечную массу.

Отдельно ученые отметили лавинообразный, а не постепенный характер звездообразования в таких галактиках. Астрофизики собираются уточнить параметры галактик (возраст и светимость) и протоскоплений, в которые они входят.

Спутник Planck предназначен для исследования реликтового излучения. Он был запущен ЕКА 14 мая 2009 года ракетой-носителем Ariane 5 с космодрома Куру, и в период с сентября 2009 по ноябрь 2010 года выполнил основную часть своей миссии. После этого телескоп задействовали в дополнительной части его миссии.

Спутник Herschel предназначен для исследования космоса в инфракрасном диапазоне. Он был запущен ЕКА одновременно с телескопом Planck. Свою миссию обсерватория завершила 17 июня 2013 года (тогда закончилось топливо) и спутник из точки Лагранжа неустойчивого равновесия L2 системы Земля-Луна был переведен на орбиту вокруг Солнца.