• 03:05 – Биатлон 21 01 2017 эстафета у мужчин: смотреть онлайн-трасляцию из Италии
  • 03:05 – Инаугурационная речь Трампа на русском: что именно сказал Трамп и почему его речь назвали самой мрачной в истории
  • 03:05 – Биатлон женщины масс-старт сегодня 21.0.12017: кто выиграл, результаты, смотреть онлайн
  • 03:05 – Биатлон женщины масс-старт 21 января 2017: болеем за Татьяну Акимову, смотреть онлайн-трасляцию

Ученые рассказали о 18-летнем наблюдении за рождением звезды

162.158.79.65

Ученые рассказали о 18-летнем наблюдении за рождением звезды

Международному коллективу астрономов удалось наблюдать 18 лет жизни протозвезды (рождающейся звезды). Результаты своих исследований авторы опубликовали в журнале Science, а кратко с ними можно ознакомиться на сайте NRAO.

Ученые при помощи Very Large Array (VLA) исследовали протозвезду W75N(B)-VLA2. Она примерно в восемь раз тяжелее Солнца и находится на расстоянии 4,2 тысячи светового года от него. Астрономы сравнили изображения этого объекта, полученные в 1996 году, с его снимками за 2014 год.

Изменения, произошедшие с протозвездой за 18 лет, позволили ученым сделать выводы о механизмах образования звезд. Так, в 1996 году астрономы наблюдали у молодого объекта компактную область с газом и пылью, отброшенными от звезды, тогда как в 2014 году она деформировалась в вытянутую вдоль оси звезды структуру. Формирование таких структур ученые объясняют влиянием звездного ветра.

Эволюция протозвезды с 1996 по 2014 года (в представлении художника)

«Мы видим эти драматические изменения в режиме реального времени, а протозвезда предоставляет нам отличную возможность наблюдать в течение ближайших нескольких лет формирование молодого светила во всех стадиях этого процесса», — сказал руководитель исследования Карлос Карраско-Гонсалес из Центра радиоастрономии и астрофизики Национального автономного университета Мексики.

По его словам, в настоящее время ученых знают о рождении таких тяжелых звезд гораздо меньше, чем об образовании светил типа Солнца. Однако, как добавил Карраско-Гонсалес, результаты наблюдений ученых согласуются с существующими теоретическими расчетами и моделями формирования таких звезд. Астрономы собираются продолжить свои наблюдения за W75N(B)-VLA2.