• 09:01 – Бокс Лебедев Гассиев 03 12 2016 прямая трансляция
  • 09:01 – Х-фактор-7: смотреть 15 выпуск онлайн (эфир от 03.12.2016)
  • 09:01 – ТНТ Битва экстрасенсов 3 декабря 2016: смотреть онлайн 14 выпуск от 3 12 2016
  • 09:01 – Ледниковый период 2016, выпуск 3 декабря: на льду стремительный 21 век, смотреть онлайн

Ученые рассказали о 18-летнем наблюдении за рождением звезды

162.158.78.159

Ученые рассказали о 18-летнем наблюдении за рождением звезды

Международному коллективу астрономов удалось наблюдать 18 лет жизни протозвезды (рождающейся звезды). Результаты своих исследований авторы опубликовали в журнале Science, а кратко с ними можно ознакомиться на сайте NRAO.

Ученые при помощи Very Large Array (VLA) исследовали протозвезду W75N(B)-VLA2. Она примерно в восемь раз тяжелее Солнца и находится на расстоянии 4,2 тысячи светового года от него. Астрономы сравнили изображения этого объекта, полученные в 1996 году, с его снимками за 2014 год.

Изменения, произошедшие с протозвездой за 18 лет, позволили ученым сделать выводы о механизмах образования звезд. Так, в 1996 году астрономы наблюдали у молодого объекта компактную область с газом и пылью, отброшенными от звезды, тогда как в 2014 году она деформировалась в вытянутую вдоль оси звезды структуру. Формирование таких структур ученые объясняют влиянием звездного ветра.

Эволюция протозвезды с 1996 по 2014 года (в представлении художника)

«Мы видим эти драматические изменения в режиме реального времени, а протозвезда предоставляет нам отличную возможность наблюдать в течение ближайших нескольких лет формирование молодого светила во всех стадиях этого процесса», — сказал руководитель исследования Карлос Карраско-Гонсалес из Центра радиоастрономии и астрофизики Национального автономного университета Мексики.

По его словам, в настоящее время ученых знают о рождении таких тяжелых звезд гораздо меньше, чем об образовании светил типа Солнца. Однако, как добавил Карраско-Гонсалес, результаты наблюдений ученых согласуются с существующими теоретическими расчетами и моделями формирования таких звезд. Астрономы собираются продолжить свои наблюдения за W75N(B)-VLA2.