• 19:03 – Гречанка 2017 58, 59, 60 серии смотреть онлайн
  • 19:03 – Ютуб покоряет видео лыжника, который до Чемпионата мира никогда не видел снега – это невозможно было представить
  • 19:02 – Ужасный инцидент произошел на лобном месте. Видео
  • 19:02 – Youtube видео лыжника Червоткина, завоевавшего первую медаль Военных игр в Сочи, заставило всю страну гордиться

Ученые назвали причину самого массового вымирания всех времен

162.158.78.238

Исследователи утверждают, что одним из основных факторов, вызвавших массовое вымирание живых организмов в конце триасового периода, стало резкое уменьшение количества кислорода в водах Панталасского океана, окружавшего материк Пангею. Статья, рассказывающая о работе ученых, была опубликована в журнале Geology.

Триасовое вымирание, случившееся около 200 млн лет назад, привело к гибели огромного количества живых организмов: вымерла половина из всех живших тогда на Земле видов. Ученые утверждают, что причин, вызвавших столь глобальное исчезновение живых существ, было несколько, однако одной из главных они назвали резкое понижение концентрации кислорода в водах Панталасского океана.

Исследователи проанализировали останки микроорганизмов, найденных на дне океана и датируемых концом триасового периода. Результаты работы показали, что большая часть этих микроорганизмов является зелеными серобактериями – существами, которые развиваются в бескислородной среде и вырабатывают сероводород, тем самым еще больше снижая количество кислорода в воде. Толчком к развитию этих организмов стали движения тектонических плит земной коры, в результате которых подводные вулканы выбросили в воду большое количество углекислого газа. В этих благоприятных условиях и начали развиваться зеленые серобактерии, усилившие отравление воды неблагоприятными для жизни газами.