• 11:31 – Авария в ХМАО: видео автобуса с детьми с места ДТП разыскиваются в Интернете
  • 11:31 – Тайны следствия 16: смотреть онлайн 1,2,3 и 4 серию 16 сезон от 5 декабря на «Россия 1»
  • 11:31 – Страсти по Ревизору-4: смотреть 16 выпуск онлайн (эфир от 05.12.2016)
  • 11:31 – Сериал «Теория лжи»: смотреть 25-26 серию онлайн (эфир от 05.12.2016)

Ученые научили крыс "видеть" магнитное поле

162.158.78.178

Ученые научили крыс "видеть" магнитное поле

"Мы были крайне удивлены, что крысы стали воспринимать новый источник информации об окружающем мире, который ранее не был им доступен, и научились пользоваться им для решения задач уже через 2-3 дня. Похоже, что мы не полностью используем мощности нашего мозга. Это происходит не потому, что мы ленимся, а из-за несовершенства наших органов чувств. Реальный мир ощущений гораздо богаче, чем мы его сейчас воспринимаем", — заявил Юдзи Икегая (Yuji Ikegaya) из университета Токио (Япония), передает РИА Новости со ссылкой на статью, опубликованную в журнале Current Biology.

Икегая, один из авторов этого открытия, имеет в виду открытую его научным коллективом невероятную способность мозга млекопитающих адаптироваться и перестраиваться на работу с принципиально новыми источниками ощущений.

Как надеется ученый, это свойство позволит человеку приобрести в ближайшем будущем способность видеть не только линии магнитного поля Земли и искусственных магнитов, но и ультрафиолет, рентгеновские лучи, слышать ультразвук и прочие недоступные нам виды излучений.

Столь оптимистичная картина будущего была получена Икегая и его коллегой Хироаки Норимото в ходе экспериментов с крысами, которых ученые временно ослепили, сшив им веки. В мозг каждого такого животного был вставлен набор электродов, позволявших считывать и отправлять сигналы в зрительную кору.

К этим электродам нейрофизиологи подключили простой цифровой компас, который подавал серии электрических импульсов в "правые" и "левые" электроды в тот момент, когда животное смотрело на север или юг.

После подключения компаса биологи помещали животное в Т-образный лабиринт, на одном из концов которого находилась порция еды, которую крыса получала лишь в том случае, если она быстро ее находила.

К удивлению ученых, их подопечные быстро учились пользоваться магнитными "глазами" и на второй день жизни с ними находили еду в 80% случаев. Это соответствует тому же уровню успеха, какой демонстрировали они до того, как биологи сшили им веки и лишили их зрения. Аналогичная ситуация наблюдалась и при перемещении крыс в более сложный для навигации Ж-образный лабиринт с четырьмя ложными ходами.

Опыты Икегая и Норемото не первая попытка расширить восприятие мира у грызунов – двумя годами ранее группа известного нейрофизиолога Мигеля Николелиса из университета Дьюка успешно подключила датчик инфракрасного света к центру осязания в мозге крысы. Оба этих эксперимента показывают, что мозг млекопитающих обладает достаточной гибкостью для того, чтобы интегрировать новые органы чувств в систему восприятия мира даже во взрослой жизни.

Читать больше на ubr.ua