• 02:53 – Новое предложение Яроша повергло в ужас украинцев, работающих в России
  • 02:53 – Шулявка по-китайски: в сети обсуждают новый проект развязки
  • 02:53 – В сети появился компромат на Вову Гаути. Видео
  • 02:53 – Тата Абрамсон устроила скандал с новой участницей. Видео

Ученые 18 лет наблюдали за рождением новой звезды

172.68.65.72

Ученые 18 лет наблюдали за рождением новой звезды

Международному коллективу астрономов удалось наблюдать 18 лет жизни протозвезды (рождающейся звезды). Результаты своих исследований авторы опубликовали в журнале Science, а кратко с ними можно ознакомиться на сайте NRAO.

Ученые при помощи Very Large Array (VLA) исследовали протозвезду W75N(B)-VLA2. Она примерно в восемь раз тяжелее Солнца и находится на расстоянии 4,2 тысячи световых лет от него. Астрономы сравнили изображения этого объекта, полученные в 1996 году, с его снимками за 2014 год.

Изменения, произошедшие с протозвездой за 18 лет, позволили ученым сделать выводы о механизмах образования звезд. Так, в 1996 году астрономы наблюдали у молодого объекта компактную область с газом и пылью, отброшенными от звезды, тогда как в 2014 году она деформировалась в вытянутую вдоль оси звезды структуру. Формирование таких структур ученые объясняют влиянием звездного ветра.

"Мы видим эти драматические изменения в режиме реального времени, а протозвезда предоставляет нам отличную возможность наблюдать в течение ближайших нескольких лет формирование молодого светила во всех стадиях этого процесса", - сказал руководитель исследования Карлос Карраско-Гонсалес из Центра радиоастрономии и астрофизики Национального автономного университета Мексики.

По его словам, в настоящее время ученые знают о рождении таких тяжелых звезд гораздо меньше, чем об образовании светил типа Солнца. Однако, как добавил Карраско-Гонсалес, результаты наблюдений ученых согласуются с существующими теоретическими расчетами и моделями формирования таких звезд. Астрономы собираются продолжить свои наблюдения за W75N(B)-VLA2.

Космонавтовы научатся сохранять зрение перед полетом на Марс.