• 02:26 – Осколки счастья: смотреть 177-178 серию онлайн
  • 02:26 – Голос 9.12.2016 5 сезон 15 выпуск: смотреть онлайн прямой эфир, как голосовать
  • 02:26 – Юрий Тимченко: полковник МВД был пойман на крупной взятке 50 млн. рублей
  • 02:26 – Фигурное катание Гран при женщины короткая программа 09 12 2016 смотреть онлайн

Ученые 18 лет наблюдали за рождением новой звезды

162.158.79.137

Ученые 18 лет наблюдали за рождением новой звезды

Международному коллективу астрономов удалось наблюдать 18 лет жизни протозвезды (рождающейся звезды). Результаты своих исследований авторы опубликовали в журнале Science, а кратко с ними можно ознакомиться на сайте NRAO.

Ученые при помощи Very Large Array (VLA) исследовали протозвезду W75N(B)-VLA2. Она примерно в восемь раз тяжелее Солнца и находится на расстоянии 4,2 тысячи световых лет от него. Астрономы сравнили изображения этого объекта, полученные в 1996 году, с его снимками за 2014 год.

Изменения, произошедшие с протозвездой за 18 лет, позволили ученым сделать выводы о механизмах образования звезд. Так, в 1996 году астрономы наблюдали у молодого объекта компактную область с газом и пылью, отброшенными от звезды, тогда как в 2014 году она деформировалась в вытянутую вдоль оси звезды структуру. Формирование таких структур ученые объясняют влиянием звездного ветра.

"Мы видим эти драматические изменения в режиме реального времени, а протозвезда предоставляет нам отличную возможность наблюдать в течение ближайших нескольких лет формирование молодого светила во всех стадиях этого процесса", - сказал руководитель исследования Карлос Карраско-Гонсалес из Центра радиоастрономии и астрофизики Национального автономного университета Мексики.

По его словам, в настоящее время ученые знают о рождении таких тяжелых звезд гораздо меньше, чем об образовании светил типа Солнца. Однако, как добавил Карраско-Гонсалес, результаты наблюдений ученых согласуются с существующими теоретическими расчетами и моделями формирования таких звезд. Астрономы собираются продолжить свои наблюдения за W75N(B)-VLA2.

Космонавтовы научатся сохранять зрение перед полетом на Марс.