• 11:42 – Опекун (2016): 9,10,11,12 серии 7.12.2016 смотреть онлайн сериал
  • 11:41 – Дай мне уйти: Тимати и Лепс — клип, видео, текст песни
  • 11:41 – Обратная сторона Луны 2 сезон: 5 и 6 серия смотреть онлайн от 7.12.16

Палеонтологи обнаружили Ромео и Джульетту мира динозавров

162.158.78.178

Двое погибших 75 миллионов лет назад на территории Китая являют собой самца, который ухаживал за самкой, утверждает Скотт Персонс, американский палеонтолог, в статье журнала Scientific Reports. Коротко об открытии сообщает Discovery News.

Овирапторы – это покрытые перьями ящеротазовые динозавры мелового периоды. Обнаружили их в пустыне Гоби. Им сразу же дали прозвище "Ромео и Джульетта", однако научную проверку оно прошло не сразу.

Определить пол динозавра очень сложно, ведь мягкие ткани практически не оставляют следов в окаменелостях. Для этого ученым пришлось сравнить анатомическое строение современных птиц с останками овирапторов.

В результате на хвосте овирапторов они обнаружили следы длинных перьев, которые для полетов были явно бесполезными. Судя по всему, они служили тем же, что и хвостовое оперение у современных индюков, степных тетеревов и павлинов.

Это подтверждает и анализ тазовых костей овирапторов, который свидетельствует о гибкости хвоста и присутствии сильных мускулов – а это все помогало динозавру использовать его в брачных играх.

После этого, ученые выяснили, что тазовые кости у одного из овирапторов крупнее.

"Хотя по размеру, возрасту и основным чертам анатомии два овираптора практически не отличались друг от друга, "Ромео" отличался крупными тазовыми костями характерной формы, которая позволяла ему раскачивать хвостом, привлекая самок. У "Джульетты" же эти кости были меньше и устроены гораздо проще", — говорит Персонс.

Однако как бы далеко не зашли их отношения, закончился он песчаной бюре, благодаря которому их останки сохранились на сегодняшний день.