Авторизация
 
  • 05:41 – КВН 55 лет Кубок мэра Москвы 04 12 2016 смотреть онлайн 
  • 05:41 – ДТП под Ханты-Мансийском 4 12 2016: число погибших возросло до 12, в реанимации находится 21 ребенок 
  • 05:41 – «Синяя птица» конкурс 2016 выпуск 4 от 04.12.2016 смотреть онлайн 
  • 05:41 – Страшная авария в ХМАО, где погибли 10 детей, попала на ВИДЕО 

«Яндекс» соберет геоданные со смартфонов пользователей

162.158.79.133

«Яндекс» соберет геоданные со смартфонов пользователей

«Яндекс» купил израильский стартап KitLocate. У него есть мобильная технология, которая собирает геоданные и почти не тратит заряд аккумулятора смартфона. Новая технология позволит компании увеличить выручку от мобильной рекламы, рынок которой в России к 2016 году достигнет 157 млн долл.

«Недавно мы открыли офис в Берлине, который в основном соберет разработчиков геосервисов, так как в этом регионе традиционно сильная картографическая школа. Тренд продолжается — мы приобретаем в Израиле команду талантливых ребят. KitLocate силен в мобильной геолокации, и это позволит улучшить наши возможности в персонализации мобильного поиска и таргетировании рекламы», — сообщила представитель «Яндекса» Ася Мелкумова.

Источник, близкий к сделке, рассказал РБК, что ее сумма составила несколько миллионов долларов. В «Яндексе» эту информацию не комментируют. Все восемь сотрудников KitLocate переходят на работу в «Яндекс», но остаются в Тель-Авиве. В компании отмечают, что в плане поиска новых кадров Израиль не менее интересный для нее регион, чем Германия, но открывать там офис пока не планируется.

«Прямых конкурентов у стартапа нет, есть ряд компаний, которые ведут разработки в области мобильной геолокации. Мы анализировали возможности технологии KitLocate и пришли к выводу, что решение этой команды по энергоэффективности и точности превосходит многие другие разработки», — отметили в «Яндексе».

Технология, запрашивающая координаты по GPS или ГЛОНАСС, построена на анализе статистики перемещений пользователя. Она практически не тратит заряд аккумулятора смартфона за счет одновременного использования нескольких датчиков и учета истории пользователя. Иными словами, если с 10 до 18 часов человек находится в офисе, то датчики опрашиваются реже.

«Частота запроса координат зависит от многих факторов: от типа приложения, которое использует технологию, от интенсивности перемещения пользователя. Разброс настолько большой, что нет даже минимума и максимума, между запросами могут проходить часы, если мы понимаем, что пользователь не двигается, и могут быть секунды, если мы видим, что он перемещается. Частое обновление координат в последнем случае критически важно», — рассказал генеральный директор и сооснователь KitLocate Омри Моран.

Технология уже известна в Израиле и работает в приложении для поиска парковок и в платежных сервисах IsraCard. «Яндекс» оставит ее открытой для сторонних разработчиков и будет распространять на международном рынке. Она также может быть использована в туризме, ритейле, финансовой сфере.

Директор по продуктам компании AdWired Андрей Мороз рассказывает, что основным потребителем технологии будет малый и средний бизнес. «В комбинации с мобильным поиском это открывает большие возможности рекламодателям. Но такие технологии в рекламе станут востребованы только через год-два, так что у «Яндекса» достаточно времени для разработки и интеграции», — добавил Мороз.

Как изменится мобильная таргетированная реклама в «Яндексе», компания не комментирует. По словам гендиректора компании «Ашманов и партнеры» Игоря Ашманова, поисковики давно двигаются в сторону индексации не только виртуальных объектов, но и географических.

«В Google Maps уже есть планы зданий, «Яндекс» идет в ту же сторону. Компания хочет индексировать светофоры, станции метро, кафе и т.д. Эти объекты будут поставлять «Яндексу» информацию о меню или расписании движения. Кроме того, поисковик будет получать информацию о передвижениях пользователя из приложений, в которые интегрируется KitLocate. Это позволит сделать рекламу внутри приложений контекстной (сейчас она скорее медийная), а значит, и более прибыльной», — отметил Ашманов.

По прогнозам eMarketer, к 2016 году российский рынок мобильной рекламы вырастет до 157 млн долл. с 53,9 млн в 2013 году. В мобильном Рунете в третьем квартале 2013 года зафиксировано около 45 млн уникальных пользователей.

Помимо офисов разработки в России, на Украине и в Белоруссии у «Яндекса» есть команды разработчиков в США (Пало-Альто) и Швейцарии (Цюрих). Команда для офиса в Берлине в данный момент формируется.


КОММЕНТАРИИ:

  • Читаемое
  • Сегодня
  • Комментируют
Мы в соцсетях
  • Twitter