• 19:20 – Британия провалила испытание ядерной ракеты и скрыла это от мира - СМИ
  • 19:20 – Биатлон, эстафета, женщины 22.01.2017: результаты гонки, кто победил
  • 19:20 – Вести недели с Дмитрием Киселевым 22.01.17: События в мире онлайн и главные новости
  • 19:20 – Челлендж на тазиках: турецкие пенсионеры поразили мир массовыми гонками

Ученые извлекли ДНК неандертальца

162.158.79.179

Исследователи сумели извлечь ДНК из останков альтамурского человека и выяснили, что скелет принадлежал неандертальцу, жившему 172–130 тысяч лет назад. Таким образом в распоряжении генетиков оказался древнейший известный науке генетический материал неандертальца. Статья, рассказывающая об исследовании, была опубликована в The Journal of Human Evolution.

Альтамурский человек был обнаружен в 1993 году в пещере рядом с итальянским городом Альтамура. Скелет был покрыт толстым слоем кальцита, что сделало невозможным его извлечение – кости были бы непоправимо повреждены при попытке их достать. Из-за этого альтамурский человек пролежал в пещере более 20 лет, а работа исследователей по изучению останков была существенно ограничена. Ученые не могли ни достаточно точно определить период жизни человека, ни классифицировать его: некоторые определяли скелет как останки неандертальца, другие – как гейдельбергского человека.

Генетикам наконец-то удалось извлечь из пещеры небольшой участок плечевой кости альтамурского человека, не повредив его. Анализ ДНК показал, что скелет принадлежит неандертальцу, жившему 172–130 тысяч лет назад. Таким образом в распоряжении генетиков оказался древнейший в мире образец генетического материала неандертальца. Ученые планируют и дальше работать над исследованием ДНК альтамурского человека.