• 13:06 – Х-фактор-7: смотреть 16 выпуск онлайн (эфир от 10.12.2016)
  • 13:06 – Битва экстрасенсов 17 сезон 15 выпуск ТНТ 10.12.16: тайны московского цирка
  • 13:06 – Фигурное катание Финал Гран-при: произвольная программа у женщин, смотреть онлайн
  • 13:06 – ДТП под Оренбургом 10 декабря 2016 (10.12.2016): 7 человек погибли, видео с места происшествия, последние новости

Ученые извлекли ДНК неандертальца

162.158.79.137

Исследователи сумели извлечь ДНК из останков альтамурского человека и выяснили, что скелет принадлежал неандертальцу, жившему 172–130 тысяч лет назад. Таким образом в распоряжении генетиков оказался древнейший известный науке генетический материал неандертальца. Статья, рассказывающая об исследовании, была опубликована в The Journal of Human Evolution.

Альтамурский человек был обнаружен в 1993 году в пещере рядом с итальянским городом Альтамура. Скелет был покрыт толстым слоем кальцита, что сделало невозможным его извлечение – кости были бы непоправимо повреждены при попытке их достать. Из-за этого альтамурский человек пролежал в пещере более 20 лет, а работа исследователей по изучению останков была существенно ограничена. Ученые не могли ни достаточно точно определить период жизни человека, ни классифицировать его: некоторые определяли скелет как останки неандертальца, другие – как гейдельбергского человека.

Генетикам наконец-то удалось извлечь из пещеры небольшой участок плечевой кости альтамурского человека, не повредив его. Анализ ДНК показал, что скелет принадлежит неандертальцу, жившему 172–130 тысяч лет назад. Таким образом в распоряжении генетиков оказался древнейший в мире образец генетического материала неандертальца. Ученые планируют и дальше работать над исследованием ДНК альтамурского человека.