• 08:59 – Устами младенца: прогноз погоды от 10-летнего "синоптика" покорил Интернет - видео
  • 08:59 – Искушение: смотреть 8 серию онлайн (эфир от 27.04.2017)
  • 08:59 – Чотири весілля-6: смотреть 12 выпуск онлайн (эфир от 27.04.2017)
  • 08:59 – "Тупая скотина": российский писатель устроил истерику в прямом эфире "Эха Москвы"

Ученые извлекли ДНК неандертальца

108.162.219.70

Исследователи сумели извлечь ДНК из останков альтамурского человека и выяснили, что скелет принадлежал неандертальцу, жившему 172–130 тысяч лет назад. Таким образом в распоряжении генетиков оказался древнейший известный науке генетический материал неандертальца. Статья, рассказывающая об исследовании, была опубликована в The Journal of Human Evolution.

Альтамурский человек был обнаружен в 1993 году в пещере рядом с итальянским городом Альтамура. Скелет был покрыт толстым слоем кальцита, что сделало невозможным его извлечение – кости были бы непоправимо повреждены при попытке их достать. Из-за этого альтамурский человек пролежал в пещере более 20 лет, а работа исследователей по изучению останков была существенно ограничена. Ученые не могли ни достаточно точно определить период жизни человека, ни классифицировать его: некоторые определяли скелет как останки неандертальца, другие – как гейдельбергского человека.

Генетикам наконец-то удалось извлечь из пещеры небольшой участок плечевой кости альтамурского человека, не повредив его. Анализ ДНК показал, что скелет принадлежит неандертальцу, жившему 172–130 тысяч лет назад. Таким образом в распоряжении генетиков оказался древнейший в мире образец генетического материала неандертальца. Ученые планируют и дальше работать над исследованием ДНК альтамурского человека.