• 05:17 – Битва экстрасенсов 10.12.2016 (10 декабря 2016): 17 сезон 15 серия смотреть онлайн – покойник в доме
  • 05:17 – Биатлон гонка преследования женщины 10 12 2016 результаты, кто победил, смотреть онлайн
  • 05:17 – Очень караочен 10 12 16 с Бузовой: Арбузова и бриллиантик в детстве, почему поменяла цвет волос, успех в сольной карьере, за что ненавидят и откровенные фото
  • 05:16 – «Битва экстрасенсов» 10.12.16, смотреть онлайн: новая серия не для слабонервных

Вулканы Сибири обвинили в самом массовом вымирании животных на Земле

162.158.78.106

Вулканы Сибири обвинили в самом массовом вымирании животных на Земле

Геологи пришли к выводу, что основной причиной массового вымирания животных в конце пермского периода стала повышенная кислотность морской воды, вызванная выбросом в атмосферу углекислого газа активными вулканами Сибири. Результаты своих исследований геологи опубликовали в журналах Science, а кратко с ними можно ознакомиться на сайте Nature News.

В поздней перми 252 миллиона лет назад за примерно десять тысяч лет уровень pH океана понизился на 0,7. Как показали ученые, причиной этого послужили вулканы в Сибири, которые в течение короткого промежутка времени выбросили в атмосферу Земли триллионы тонн углекислого газа, значительная чаcть которого была поглощена морями и океанами планеты и привела к их закислению. Это привело к самому массовому вымиранию животных на планете: прекратили существования 90 процентов видов морских организмов и 70 процентов наземных.

Ученым удалось исследовать содержание двух типов изотопов бора в известняке у побережья древнего континента Пангея в месте, где сейчас находятся ОАЭ. Эти два типа атомов содержатся в разных концентрациях в щелочных и кислотных водах и могут указывать на их pH. Измерения показали, что вода в этом регионе во время позднего пермского периода имела повышенную кислотность. Ранее другие специалисты пришли к похожим выводам, анализируя содержание в воде изотопов кальция.

Как отмечают ученые, их работа позволила выяснить причины второго вымирания животных в позднем пермском периоде, но не объясняет снижение видового разнообразия во время первого вымирания, которое случилось раньше и длилось 50 тысяч лет. Как указывают данные ученых, кислотность воды за этот период также повысилась, но незначительно.

Кроме того, геологи заявили, что массовая гибель животных может быть предупреждением человеку в связи с его активной промышленной деятельностью, приводящей к выбросу в атмосферу Земли углекислого газа. Именно с ней ученые связываю повышение среднего уровня pH в океане к настоящему времени на 0,1 с начала промышленной революции.