• 22:17 – Голос країни 7 сезон 6 выпуск 26/02/2017 смотреть онлайн
  • 22:17 – Главное Итоговая программа выпуск (26.02.2017) смотреть онлайн

Вулканы Сибири обвинили в самом массовом вымирании животных на Земле

172.68.65.96

Вулканы Сибири обвинили в самом массовом вымирании животных на Земле

Геологи пришли к выводу, что основной причиной массового вымирания животных в конце пермского периода стала повышенная кислотность морской воды, вызванная выбросом в атмосферу углекислого газа активными вулканами Сибири. Результаты своих исследований геологи опубликовали в журналах Science, а кратко с ними можно ознакомиться на сайте Nature News.

В поздней перми 252 миллиона лет назад за примерно десять тысяч лет уровень pH океана понизился на 0,7. Как показали ученые, причиной этого послужили вулканы в Сибири, которые в течение короткого промежутка времени выбросили в атмосферу Земли триллионы тонн углекислого газа, значительная чаcть которого была поглощена морями и океанами планеты и привела к их закислению. Это привело к самому массовому вымиранию животных на планете: прекратили существования 90 процентов видов морских организмов и 70 процентов наземных.

Ученым удалось исследовать содержание двух типов изотопов бора в известняке у побережья древнего континента Пангея в месте, где сейчас находятся ОАЭ. Эти два типа атомов содержатся в разных концентрациях в щелочных и кислотных водах и могут указывать на их pH. Измерения показали, что вода в этом регионе во время позднего пермского периода имела повышенную кислотность. Ранее другие специалисты пришли к похожим выводам, анализируя содержание в воде изотопов кальция.

Как отмечают ученые, их работа позволила выяснить причины второго вымирания животных в позднем пермском периоде, но не объясняет снижение видового разнообразия во время первого вымирания, которое случилось раньше и длилось 50 тысяч лет. Как указывают данные ученых, кислотность воды за этот период также повысилась, но незначительно.

Кроме того, геологи заявили, что массовая гибель животных может быть предупреждением человеку в связи с его активной промышленной деятельностью, приводящей к выбросу в атмосферу Земли углекислого газа. Именно с ней ученые связываю повышение среднего уровня pH в океане к настоящему времени на 0,1 с начала промышленной революции.