Авторизация
 
  • 05:16 – КВН 55 лет Кубок мэра Москвы 04 12 2016 смотреть онлайн 
  • 05:16 – ДТП под Ханты-Мансийском 4 12 2016: число погибших возросло до 12, в реанимации находится 21 ребенок 
  • 05:16 – «Синяя птица» конкурс 2016 выпуск 4 от 04.12.2016 смотреть онлайн 
  • 05:16 – Страшная авария в ХМАО, где погибли 10 детей, попала на ВИДЕО 

3G в Украине: чем закончится гонка за первенство?

162.158.79.133

3G в Украине: чем закончится гонка за первенство?

Вопрос, так волновавший все мобильно зависимое общество страны, наконец, разрешился. Украина вступила в "новую" для себя и уже привычную для технологически развитой части мира эру – эру 3G. Хоть его наличия потребитель пока не ощутил, но операторы уже полным ходом развернули действия по завоеванию аудитории связи третьего поколения.

Так как 3G – стратегически важное направление развития мобильных операторов и интернет-услуга №1 в ожиданиях потребителя, битва разыгралась не на шутку. Для операторов это как сильный мотив поддержки лояльности текущей аудитории, так и возможность, став первым, переманить аудиторию конкурентов, что на рынке связи – огромный вызов в силу привязанности абонентов к текущим операторам.

" Гонка за первенство началась еще с запоминающихся торгов частот, и победной покупки первой полосы компанией life:). Не теряя времени, оператор запустил масштабную кампанию, в которой сделал акцент на первенстве в покупке лицензии №1! ", - говорит Виктория Кочуро, Head of Insights & Analytics агентства Vizeum Ukraine.

Вторым с гордо поднятой головой и наиболее "чистой" полосой №2 вышел "МТС Украина". К тому же, пока конкуренты готовятся к запуску 3G и решают неинтересные потребителю бюрократические вопросы, МТС сделал красивый ход и уже сейчас, заключив сделку роуминга с Тримоб, предлагает 3G для своих абонентов, делая фокус в коммуникации на первенстве в запуске услуги среди операторов.

И последний лот взял "Киевстар". Казалось бы – ситуация без явных конкурентных преимуществ. Но борьба за первенство явно развернулась не с проста. И мы знаем мировые примеры, когда изначально недостатки и минусы становились преимуществами брендов и лидерскими качествами в последствии.

Почему первый - не всегда лучший? И наоборот.

Взять, к примеру, пивную категорию и пиво Guinness. Несмотря на высокое качество, популярность и позицию лидера на британском рынке разливного пива, он стал сдавать позиции. А все из-за того, что с точки зрения потребителя бренд имел один заметный недостаток – слишком длительная сервировка пинты Guinness. К тому же влиятельный конкурент Murphy’s построил коммуникацию, сделав заявление, что его пиво наливается быстрее. Посмотрев на данный факт как на возможность, а не на оплошность, бренд за один умный ход превратил свой "недостаток" в положительное качество. Преподнося уникальный процесс налива как отличительную особенность продукта, Guinness масштабно заявил, что "Хорошие вещи приходят к тем, кто умеет ждать". Впоследствии этого, Guinness построил широкую коммуникацию вокруг уникальных особенностей пивного налива и создал целый ритуал "119,5 секунд". Показательным результатом успеха стал рост доли рынка бренда в Британии на 5,1%.

Еще один наглядный пример от современной религии в мире брендов – Apple. Буквально в двух словах – "Think Different" – Apple, с одной стороны, сделал акцент и упор на инновационность и уникальность своего продукта, а с другой – красиво подвинул и отстроился от тогда еще лидера рынка технологий IBM с его изначальным "Think". Именно вместе с "Think Different" Apple стал вначале лидером, а после – культом.

На стабильном рынке услуг Германии крайне сложно переиграть лидера – DHL, но вот FedEx предпринял успешную попытку. Вспомним нестандарное решение Fedex "Always first truck", которым он, с одной стороны наглядно и креативно раскрыл свое конкурентное преимущество быстроты доставки, подчеркнув главный недостаток конкурента-лидера рынка DHL. С другой стороны, решение было настолько заметным и "коварным", что вызвало активное обсуждение и широкое освещение в массах. По результатам кампании, Fedex удалось завоевать свою аудиторию и стать угрозой лидерскому положению DHL.

Напоследок хочется просто процитировать человека, который немало знает о том что такое рекордный успех и первенство: " Всякий раз, когда что-то идет не так или вы попадаете в невыгодное положение, лучший способ справиться с этим – это превратить негатив в позитив " ( Ричард Брэнсон ).

" Возвращаясь к вопросу первенства в Украине на рынке 3G, можно смело говорить о том, что основная борьба все еще впереди и пока рано заявлять кто же выйдет лидером гонки. Учитывая факторы ценности и цены услуги для украинцев, ставки МТС и life:) на переключение абонентов "Киевстар" в силу первого запуска или лицензии №1 не выглядят столь выигрышными, - утверждает Виктория Кочуро, Vizeum Ukraine. - " Аудитория, которая готова платить достаточно высокую цену за доступ к связи третьего поколения, будет в первую очередь ориентироваться на качественные особенности предложений операторов и подходить к выбору с умом ".

Читать больше на ubr.ua


КОММЕНТАРИИ:

  • Читаемое
  • Сегодня
  • Комментируют
Мы в соцсетях
  • Twitter