• 08:19 – Дети Филиппа Киркорова произвели фурор на большой сцене
  • 08:16 – Канделаки призналась в своих грехах

Физики продемонстрировали слияние двух черных дыр

162.158.78.148

Физики продемонстрировали слияние двух черных дыр

Физики смоделировали слияние двух черных дыр и показали соответствующую анимацию. Результаты своих исследований авторы опубликовали в журнале Physical Review Letters, а кратко с ними можно ознакомиться на сайте Технологического института Рочестера.

Ученые в своем моделировании показали, каким образом каждая из двух вращающихся черных дыр при взаимодействии друг с другом меняет направление оси своего вращения (спин), орбиту вокруг общего центра масс и скорость вращения. Физики наглядно продемонстрировали такие эффекты, как поворот спина черной дыры и прецессию ее орбиты и закончили симуляцию слиянием двух гравитационных объектов.

Для этого ученые использовали суперкомпьютер, который численно решал уравнения общей теории относительности (ОТО) в пост-ньютоновском приближении. В этом случае метрический тензор ОТО раскладывается в ряд, первый член которого соответствует пространству Минковского.

Как отмечают авторы, многие черные дыры, в том числе и сверхмассивные в активных центрах галактик, в ходе своей эволюции могут слиться друг с другом. Например, гравитационные объекты в центрах Млечного Пути и Туманности Андромеды после поглощения последней первой через примерно пять миллиардов лет объединятся в одну.

Свои результаты ученые собираются представить на заседании Американского физического общества, которое состоится 14 апреля в Балтиморе и приурочить их к столетию ОТО Эйнштейна, которую автор опубликовал в ноябре 1915 года.