• 21:53 – Великолепный век: смотреть 3 серию онлайн
  • 21:53 – Скандал в Киеве: еврейская община добилась демонтажа вывески "Холокост кабаре"
  • 21:52 – Филфак 15 серия 16 серия 26.04.2017 сериал смотреть онлайн
  • 21:52 – Панянка-Селянка-7: смотреть 10 выпуск онлайн (эфир от 25.04.2017)

Ученые показали слияние двух черных дыр

162.158.78.196

Ученые показали слияние двух черных дыр

На анимации наглядно показываются такие эффекты, как поворот спины черной дыры, прецессия ее орбиты и симуляция слияния.

Ученые из Технологического института Рочестера продемонстрировали анимацию слияния двух черных дыр. Результаты исследований опубликованы в журнале Physical Review Letters, а кратко о них сообщается на сайте университета.

Моделирование показывает, каким образом при взаимодействии друг с другом каждая из двух вращающихся черных дыр меняет направление оси своего вращения (спин), орбиту вокруг общего центра масс и скорость вращения.

На анимации наглядно показываются такие эффекты, как поворот спины черной дыры, прецессия ее орбиты и симуляция слияния двух гравитационных объектов.

Для моделирования использовался суперкомпьютер – в пост-ньютоновском приближении он решал уравнения общей теории относительности (ОТО).

Многие черные дыры, отмечают ученые, в ходе своей эволюции могут слиться друг с другом. Так, в центрах Млечного Пути и Туманности Андромеды гравитационные объекты после поглощения последней первой через примерно пять миллиардов лет объединятся в одну.

Физики собираются представить результаты исследования на заседании Американского физического общества 14 апреля в Балтиморе, и приурочить их к столетию ОТО Эйнштейна, опубликованную в ноябре 1915 года.

Ранее международная группа ученых из США, Испании и Великобритании впервые в истории наблюдала рождение мощного ветра из сверхмассивной черной дыры.