• 19:45 – В Кемерове таксист и «заяц» устроили драку на крыше автобуса – видео попало в сеть
  • 19:45 – Биатлон прямая трансляция смотреть онлайн видео сегодняшних гонок 19 февраля 2017
  • 19:44 – Федор Емельяненко бой с Митрионом 19 02 17: причины отмены боя, следующий выход на ринг
  • 19:44 – Биатлон результаты женского масс-старта сегодня 19.02.17: смотреть онлайн

Ученые показали слияние двух черных дыр

162.158.78.94

Ученые показали слияние двух черных дыр

На анимации наглядно показываются такие эффекты, как поворот спины черной дыры, прецессия ее орбиты и симуляция слияния.

Ученые из Технологического института Рочестера продемонстрировали анимацию слияния двух черных дыр. Результаты исследований опубликованы в журнале Physical Review Letters, а кратко о них сообщается на сайте университета.

Моделирование показывает, каким образом при взаимодействии друг с другом каждая из двух вращающихся черных дыр меняет направление оси своего вращения (спин), орбиту вокруг общего центра масс и скорость вращения.

На анимации наглядно показываются такие эффекты, как поворот спины черной дыры, прецессия ее орбиты и симуляция слияния двух гравитационных объектов.

Для моделирования использовался суперкомпьютер – в пост-ньютоновском приближении он решал уравнения общей теории относительности (ОТО).

Многие черные дыры, отмечают ученые, в ходе своей эволюции могут слиться друг с другом. Так, в центрах Млечного Пути и Туманности Андромеды гравитационные объекты после поглощения последней первой через примерно пять миллиардов лет объединятся в одну.

Физики собираются представить результаты исследования на заседании Американского физического общества 14 апреля в Балтиморе, и приурочить их к столетию ОТО Эйнштейна, опубликованную в ноябре 1915 года.

Ранее международная группа ученых из США, Испании и Великобритании впервые в истории наблюдала рождение мощного ветра из сверхмассивной черной дыры.