• 05:17 – Число жертв наводнения на Шри-Ланке достигло 146 человек
  • 05:14 – Coнu пpeкpaтuт выпycк тeлeфoнoв Xperia X u Xperia X Compact

Ученые показали слияние двух черных дыр

162.158.79.59

Ученые показали слияние двух черных дыр

На анимации наглядно показываются такие эффекты, как поворот спины черной дыры, прецессия ее орбиты и симуляция слияния.

Ученые из Технологического института Рочестера продемонстрировали анимацию слияния двух черных дыр. Результаты исследований опубликованы в журнале Physical Review Letters, а кратко о них сообщается на сайте университета.

Моделирование показывает, каким образом при взаимодействии друг с другом каждая из двух вращающихся черных дыр меняет направление оси своего вращения (спин), орбиту вокруг общего центра масс и скорость вращения.

На анимации наглядно показываются такие эффекты, как поворот спины черной дыры, прецессия ее орбиты и симуляция слияния двух гравитационных объектов.

Для моделирования использовался суперкомпьютер – в пост-ньютоновском приближении он решал уравнения общей теории относительности (ОТО).

Многие черные дыры, отмечают ученые, в ходе своей эволюции могут слиться друг с другом. Так, в центрах Млечного Пути и Туманности Андромеды гравитационные объекты после поглощения последней первой через примерно пять миллиардов лет объединятся в одну.

Физики собираются представить результаты исследования на заседании Американского физического общества 14 апреля в Балтиморе, и приурочить их к столетию ОТО Эйнштейна, опубликованную в ноябре 1915 года.

Ранее международная группа ученых из США, Испании и Великобритании впервые в истории наблюдала рождение мощного ветра из сверхмассивной черной дыры.