• 00:21 – Под АП требуют прекратить торговлю оккупантами Донбасса: слышны взрывы петард
  • 00:20 – Один за всех: смотреть выпуск онлайн (эфир от 19.02.2017)
  • 00:20 – Смотреть «Инстаграмщицы» на Пятнице: 9 серия, Анна Калашникова и Евгения Дравина
  • 00:20 – BMW продемонстрировала первый в мире аэроцикл: опубликовано видео

Исследователи нашли причину вымирания горных горилл

162.158.79.17

Исследователи нашли причину вымирания горных горилл

Ученые, входящие в состав международной исследовательской группы, обнародовали генетическую карту ближайшего родственника человека, горных горилл, обитающих в Центральной Африке. Оказалось, что причиной вымирания этого подвида стало кровосмешение - инбридинг.

Горные гориллы (Gorilla beringei beringei) были впервые обнаружены в горах Вирунга. По данным экологов, сейчас в мире осталось не более 900 особей горных горилл, животные находятся на грани вымирания. Исследования проходили в местах их обитания: на границе Руанды, Уганды и Конго, в национальном парке Бвинди.

Как пишет Reuters, анализ исследовательской группы, в которую вошли 23 ученых из шести стран, показал, что исчезновение подвида происходит из-за инбридинга. Спаривание с близкими родственниками из-за ограниченной популяции горилл привело к их генетическому ослаблению. Между тем, по словам ученых, у горилл, в отличие от других подвидов в схожей ситуации, пока нет критических мутаций.

"Гориллы еще не пересекли генетическую точку невозврата, и мы еще можем их спасти", - заявил генетик из Кембриджского университета АлвинСкалли. В пример ученые привели неандертальцев, чьи гены также были ослаблены кровосмешением, однако в сравнении с ними организм горилл оказался, по словам исследователей, "более гибким".